18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Фестиваль современного искусства «Белый Квадрат»

Выставка произведений современного искусства, Маркет и Интеллектуальная платформа - актуальное искусство никогда не было так доступно для понимания и покупки.

 

с 1 по 4 августа

 

 

Фестиваль "Белый квадрат"

                                  Программа: 

ВЫСТАВКА

с 1 по 4 августа, c 10:00 до 20:00, Дом архитекторов
Вход 100 ₽, детям и пенсионерам — бесплатно

МАРКЕТ 

3 августа, с 10:00 до 20:00, Дом архитекторов
Вход 100 ₽, детям и пенсионерам — бесплатно

ЛЕКТОРИЙ

1 августа,11:00, ресторан Sketch, Труда, 174 

Марина Денкевич и Яна Фесик «Искусство после Малевича: что изменилось за последние сто лет»,  ВХОД свободный по регистрации (!) +79049717582

1 августа,19:00, Дом архитекторов, Ленина, 41А 

Георгий Акмен «Современный музыкальный язык. Зачем он нужен и как устроен»

2 августа, 19:00, отель «Арбат», Советская, 38

Ольга Конфедерат «Перформативность визуального искусства» 

2 августа, 19:00, Ньютон Club, пр. Героя России Евгения Родионова, 13 

Владислав Новиков-Барковский «Как же впихнуть невпихуемое»

3 августа, 13:30, Дом архитекторов, Ленина, 41А  

Artist-talk с художниками галереи Сугроб

3 августа,15:00, Дом архитекторов, Ленина, 41А  

Максим Бодягин «Взгляд обывателя на современное искусство»

3 августа, 17:30, Дом архитекторов, Ленина, 41А  

Artist talk с Алексеем Илькаевым (Sad Face)

3 августа, 19:00, Дом архитекторов, Ленина, 41А   

Лев Владов «Как город влияет на наши чувства»

4 августа, 19:00, ресторан Sketch, Труда, 174 

Марина Денкевич и Яна Фесик «Западное и российское современное искусство: насколько мы разные», ресторан Sketch, Труда, 174 — ВХОД свободный по регистрации (!) +79049717582

Вход 100 ₽, пенсионерам и детям — free  - если не указано иное в пункте программы

Билет действителен до выхода с локации, распространяется на все события в локации.

 

Марина Денкевич 

искусствовед, куратор, галерист, организатор фестиваля

Общественный интерес к современному искусству в провинции колоссален. Люди обсуждают, что это такое, ругают его, вспоминают, где и что они слышали о нем, видели… 

Но невозможность увидеть его вживую, не разово, а периодически, постоянно наблюдать оперативно представленные последние тренды - все это еще больше раздражает и вызывает огромный негатив к области актуального искусства. В городах, где современного искусства много, где время от времени проводятся соответствующие выставки и мегапроекты, такие как биеннале и триеннале, – отношение к современному искусству вполне себе спокойное и радушное. 

Вообще, понятие «фестивализм» появляется в 1990-е годы, когда периодические события начинают привлекать внимание общественности, что в свою очередь влечет за собой превращение фестивальных центров в объекты массового туризма. Именно фестивализм решает проблему стимулирования и поддержания современного искусства, а также развитие собственно самого города как культурного и глобального центра. Причем такие проекты проводятся не только в больших городах, но и в периферийных. Поэтому у челябинского фестиваля современного искусства «Белый квадрат» есть все шансы стать важным событием, на которое бы приезжали из соседних городов и, возможно, даже не на один день.

Как правило, организаторы устраивают события и проводят мероприятия «под себя», такие, на которые сходили бы с удовольствием сами. Моя любимая форма досуга – это путешествие с целью посещения выставок и биеннале современного искусства, поэтому, конечно же, организация фестиваля стала некой отдушиной, шансом внести свою лепту и, по возможности, что-то изменить в нынешней ситуации. Наш фестиваль – это  и социальный проект. Хотим максимально увлечь и развлечь две возрастные группы – подростков и пенсионеров. Нам захотелось найти с ними контакт, так как с остальной аудиторией, как нам кажется, контакт уже налажен и эти люди уже очень активны в посещении такого рода мероприятий, в отличие от очень молодой аудитории и тех, «кому за..», как говорится. 

 


Темой  фестиваля мы выбрали рассуждения о локальной местности, в которой живет художник, где он взрослеет и осмысляет происходящее вокруг. Темы локальности и самоидентификации сейчас актуальны в современном искусстве, но эти темы достаточно обширны, поэтому мы сузили их до регионального контекста, в основном это Урал и Сибирь, их содержание и проблемы.

Яна Фесик 

культуролог, куратор, галерист, организатор фестиваля

Есть запрос на просмотр, знакомство и показ именно местных, «своих» художников, которые отражают окружающую их действительность в искусстве, говорят на понятном языке.

Центры современного искусства в нашей стране довольно яркие — Питер и Москва. Но выделяются и периферийные «очаги», например, Екатеринбург с Уральской индустриальной биеннале, Пермь с мощной кураторской работой Марата Гельмана. И там, и там идет активное вовлечение и жителей, и начинающих художников в актуальные художественные процессы. Продолжать перечень можно долго, что показывает, насколько велик запрос на просмотр, знакомство и показ именно местных, «своих» художников, которые отражают окружающую их действительность в искусстве, говорят на понятном языке.

Часто современное искусство понимают как что-то далекое, сложное, «не про нас». Фестивалем мы хотим снять это отторжение. Поэтому помимо выставки мы добавили в программу «Интеллектуальную платформу» и «Маркет молодых художников».

Формат фестиваля интересен и художникам, и коллекционерам, особенно начинающим. Мы всегда говорим, что начинающий художник без помпезного портфолио и с одной-двумя выставками (или даже совсем без выставочного опыта) не может стоить дорого. Такой автор еще не до конца определился с художественным языком, находится в поисках, не вполне ориентируется в арт-мире. Постепенно художник начинает участвовать в выставках, набирается опыта, получает оценку критиков, становится интересен сначала небольшим галереям, затем - крупнее. Чем более «заметным» он становится в арт-системе, тем выше становится и цена на его работы — растет спрос, его видит всё большее количество людей. А на самом старте фестиваль дает возможность заявить о себе, пообщаться и поучаствовать в мастер-классах с уже состоявшимися художниками, получить экспертную оценку, продать работы на «Маркете молодых художников» и найти почитателей уже сейчас.


«Интеллектуальная платформа»  - где посетитель сможет послушать лекции о современном искусстве и культуре от крутых спикеров, поучаствовать в мастер-классах художников, задать вопросы напрямую галеристам. Например, как формируется цена на рынке искусства, что стоит за статусом художника и как вообще работает арт-система.

2 августа в 19:00 Ньютон Club, пр. Героя России Евгения Родионова, 13

2 августа в 19:00
Ньютон Club, пр. Героя России Евгения Родионова, 13


«Маркет молодых художников»  - самый короткий путь в коллекционеры. 

Маркет даст возможность начинающим художникам представить и продать свои работы по доступной цене. Это очень простой способ помочь участникам фестиваля, напрямую с ними пообщаться, а в будущем даже стать коллекционером. 

художник: Дина Нери

художник: Дина Нери 

художник: Антон Куприянов

художник: Антон Куприянов

художник: Денис Русаков

художник: Денис Русаков

художник: Кристина Уманец

художник: Кристина Уманец

художник: Надежда Циркина

художник: Надежда Циркина

художник: Владимир Горбунов

художник: Владимир Горбунов

В числе участников фестиваля Иван Шатов и Денис Русаков из арт-объединения «Сугроб» (город Тара, Омской области). За плечами членов арт-объединения персональные и коллективные выставки в Таре, Омске, Томске, Москве, Петербурге, Праге. «Сугроб» был создан в 2016 году на базе частного дома друзьями художниками, актерами, музыкантами, фотографами и другими творческими деятелями. Молодые авторы создавали аксессуары и одежду с собственными принтами, картины, фотографии, устраивали концерты и квартирники.

Иван Шатов Я через искусство пытаюсь понять окружающий меня мир и рассказать об этом. Это универсальный язык, объединяющий всех. И художники создают

Иван Шатов

Я через искусство пытаюсь понять окружающий меня мир и рассказать об этом. Это универсальный язык, объединяющий всех. И художники создают этот язык. Одна картина может заменить тысячу слов. И ещё поговорка есть: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Главное в художнике — это желание что-то делать. А талант и мастерство это понятия относительные.

 

Денис Русаков Никто никому ничего не должен, тем более искусство не должно быть обязательно понятным. Мы все разные, и люди друг другу могут быть

Денис Русаков

Никто никому ничего не должен, тем более искусство не должно быть обязательно понятным. Мы все разные, и люди друг другу могут быть непонятны, что говорить уже об искусстве? Которое является деятельностью на грани материального и духовного. Для понимания некоторых вещей нужны определенные знания, или просто умение и желание созерцать, вникать, не судить.

Текст: Валерия Рукавишникова

Следите за нашими новостями в Telegram
Дата события:
1 - 4 августа 2019 года
Люди:
Валерия Рукавишникова, Марина Денкевич, Яна Фесик

Комментарии (0)

Купить журнал: