На новой выставке «Гвидо Рени и офорт в Италии XVII века» покажут крупных мастеров Болонской школы.
26 ноября 2021 – 6 февраля 2022
Картинная галерея, ул. Труда, 92А
Выставка «Гвидо Рени и офорт в Италии XVII века» предоставлена Ирбитским музеем изобразительных искусств. Благодаря ему в 2014 году челябинцы увидели шедевр Питера Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» начала XVII века. Поводом к формированию новой экспозиции стало завершение реставрации картины «Спящий Амур» из коллекции музея, поступившей в 1975 году из Эрмитажа с атрибуцией «копия с живописного оригинала Гвидо Рени».
В результате проведения сложных технологических, искусствоведческих и архивных исследований, в которых принимали участие ведущие специалисты из Москвы (ГМИИ имени Пушкина, НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ), Петербурга (Эрмитаж), Екатеринбурга (Уральский федеральный университет) и Нижнего Тагила, были установлены связь этого полотна с творчеством одного из самых значительных мастеров итальянской живописи XVII века, а также его происхождение из коллекции князей Юсуповых. Таким образом, ирбитский «Спящий Амур», не являясь копией ни одной из известных картин Гвидо Рени и, возможно, не принадлежал кисти самого болонского мастера (авторство Гвидо Рени пока не получило окончательного подтверждения), с большой долей вероятности тесно связан с творчеством художников его круга, представителей школы, признанным главой которой он был, чье влияние распространялось далеко за пределы Болоньи.
Также на выставке будут показаны тридцать девять офортов самых ярких представителей итальянского искусства XVII века, в том числе самого Гвидо Рени, Орацио Барджиани, Аннибале Караччи, Джованни Бенедетто Кастильоне, Карло Маратти, Стефано делла Беллы, Сальватора Розы. Гравюры пронизаны энергией стиля барокко, его контрастами и драматизмом. Это религиозные и мифологические сюжеты, портреты, пейзажи, уличные сценки.
12+
Фото: пресс-служба Челябинского музея изобразительных искусств
Комментарии (0)