Автор проекта «Индустриальное Лего МТМ» создал систему умных модульных светильников, которые самостоятельно регулируют уровень мощности и могут интегрировать в себя дополнительные опции: выступать точкой сбора данных, видеть, оповещать, раздавать wi-fi и даже быть площадкой «получения посылок».
Что толкнуло вас на создание «Индустриального Лего»?
Мы занимались посредничеством в металлопрокате. Рынок стагнировал для небольших компаний, поэтому начали искать для себя другую нишу. Четыре года назад во время бума на светодиодные светильники решили заняться этим проектом. Работали дилерами, изучали рынок. Один раз, когда участвовали в крупном тендере, главный инженер компании заявил: «Хочу такие же светильники, но круглые», и мы пришли к идее создания и кастомизации нашего продукта.
В чем состоит принцип работы, и что может ваше изобретение?
Светильник нужной конфигурации собирается из модулей, как из конструктора, за десять секунд. Для этого не понадобится квалифицированный персонал. Концепция промышленного конструктора представляет модульность, трансформируемость и мобильность. Светодиодные светильники способны менять уровень освещенности по графику или в соответствии с сигналами от датчиков движения, света и шума. Это позволяет экономить электроэнергию. Дополнительно их можно оснастить солнечными панелями, точками раздачи высокоскоростного Wi-Fi, метеостанциями, индикаторами сдвига грунтов для сейсмоопасных, лавинных, оползневых районов и приборами, измеряющими содержание в воздухе вредных веществ. Сегодня востребована концепция «Умного города», поэтому мы внедрили в модульные светильники блок управления для снятия информации и насчитали порядка ста тридцати датчиков для строительства умной городской среды. Спектр применения в этом направлении широкий. Особенностью системы «Умный город, предприятие, дом» является ее открытость и надстраиваемость по аналогии с единым организмом, развивающимся по законам природы. Любой уличный светильник может стать точкой сбора данных, поэтому он необходим для реализации Smart City.
Где умные светильники уже применяются?
Сейчас ведется их установка в парке культуры и отдыха в Нязепетровске Челябинской области. Дополнительно светильники будут оснащены видеонаблюдением, громкоговорителем, Wi-Fi роутером. Последнюю идею нам подсказал сам глава района, очень продвинутый человек. Я думаю, что система «Умный город» актуальна даже не для мегаполисов, а для малонаселенных пунктов. Практика показывает, что это помогает избежать оттока людей. Сейчас изготавливается первая партия из тысячи светильников под заказ. Подписан протокол о намерениях об инвестировании и создании совместного российско-китайского предприятия в Харбине. КНР мы расцениваем как трамплин для выхода на международный рынок, при этом нацелены на российский экспорт.
« Наши светильники не стыдно ставить где-нибудь в Кремле »
Как найти баланс между потребностью в безопасности и правом на неприкосновенность личной жизни?
Это палка о двух концах. Нужно относится к этому, как к инструменту, которым можно как улучшить жизнь, так и использовать в недобрых намерениях. Все-таки «Умный город» это не система контроля, а возможность единовременно совмещать информацию с нескольких датчиков для получения нового продукта или услуги. Перспективы «умной городской среды» многообещающие. Это масштабный проект, поэтому сейчас мы ищем государственную поддержку.
Расскажите о системе беспилотной перевозки грузов с помощью дронов, над которой вы сейчас работаете. Когда это станет реальностью?
Площадка для беспилотника оборудуется прямо на светильнике. Дроны смогут доставлять покупки из интернет-магазинов или взятые на анализ из медцентров биоматериалы в лаборатории, а при чрезвычайном положении – лекарства и кардиостимуляторы. Беспилотные летательные аппараты предназначены для полета вдоль линий городского освещения, потому что ни одно государство не пойдет на бесконтрольный полет беспилотников. Адресат получит сообщение, что пришла посылка и сможет забрать ее у ближайшего к своему местонахождению фонарного столба. Система выполнит доставку оперативно: дроны развивают скорость порядка ста двадцати километров в час, что не под силу ни одному наземному виду транспорта. В следующем году планируем начать испытания, у нас уже есть договоренность со «Сколково».
Каким видите Челябинск будущего?
Умным! Я думаю, идея беспилотной доставки грузов будет реализована впервые в Челябинске. Это моя мечта. Все-таки в душе я остался летчиком, первое образование – военный штурман - дает о себе знать. В дальнейшем нашу систему навигации можно использовать для перевозки граждан. В «Сколково» уже выпущена пилотная версия летающего квадрокоптера для транспортирования людей. Мы своими глазами видели.
Комментарии (0)