Вы рассказывали, что ваш отец очень хорошо пел.
У папы был настоящий драматический тенор бельканто. Он ставил пластинки Джильи, Карузо и вместе с ними исполнял все арии. У мамы не было такого сильного голоса, но она пела очень чисто.
То есть, музыкой вас родители заразили?
Для меня музыка всегда была естественна, она окружала меня и всегда играла внутри.
Почему музыкальный мальчик стал заниматься боксом?
Я рос хилым, часто болел, поэтому спорт был необходим. Все пацаны пошли записываться в секции и я пошел, правда, они - в хоккей, а я выбрал бокс, он мне нравился. К тому же, в пятидесятые в Оренбурге, где я тогда жил, часто были конфликты между районами. Так что боксерские навыки пригождались.
Но вы же параллельно учились игре на скрипке.
Пока педагог не узнал о моих занятиях боксом. Дома решили: спортом я буду заниматься для себя, а музыкой - серьезно. Окончил школу, музыкальное училище, поехал поступать в уфимскую консерваторию, но не случилось по нелепости. Кто знает, кем бы я был сегодня, если б меня тогда судьба так не развернула. Я сел в поезд и приехал в город Ч., поступил в институт культуры.
И часто с вами судьба так круто?
Всегда. Меня, когда что-то прихлопывает, всегда Господь помогает. Раз,- и он поворачивается ко мне лицом.
Обращаетесь к Нему?
Нет, не обращаюсь. (Смеется.) Он сам видит - надо помочь. Я ведь здесь за сочинение двойку получил. Сорок одна запятая лишняя! (Смеется.) Мне говорят: «Мы такое впервые видим: Чайковский запятая родился запятая в городе запятая… Но сыграл-то на пять!»
Оно, видимо, просто по ладам было расписано.
Точно. (Смеется.) Это была музыка. В итоге переписал сочинение. Потом мы поехали на картошку, я познакомился с Левкой Фидельманом, который уже тогда был в «Ариэле», даже закатили концерт из песен «Битлз». Я играл на ведрах, вместо барабанов.
Про барабаны тоже интересно. Это увлечение боксом так трансформировалось?
Возможно. (Смеется.) Как соединить бокс и музыку? Сесть за ударные. Мальчишкой выступал с джаз-оркестром перед киносеансами, до института барабанил в своей группе «Звуки».
Вы преподаете в институте музыки. Мне кажется, студенты вас обожают.
А я их. Я на них особо не ругаюсь, сам был студентом, все понимаю. Но ленивые… Шесть песен не выучить за семестр? Вот тогда я топаю, топорщу усы и кричу, что они нахалы.
Чему учите?
Правильно выбрать песню, чтобы была органична исполнителю. Студенты эстрадно-джазового отделения поют, в основном, американские песни. Нужно точно выдерживать стиль и обязательно правильно произносить слова, иначе это не песня – карикатура.
В этом году вы отмечаете свои сорок пять лет в «Ариэле». Что в юбилейных планах?
Осенью планируем выступление с оркестром. Мне бы хотелось спеть русские народные песни с камерным хором нашей филармонии. Может, еще что-то особенное - литургическое, например.
Публика ждет старых хитов, а есть что-то новое в репертуаре?
Нового много, но репертуарная политика стабильна: мы поем наши шлягеры, узнаваемые песни.
Сами какую музыку слушаете?
У меня есть любимый музыкальный телевизионный канал, там играют и джаз, и симфоническую музыку. Мне ближе классика.
Как относитесь к творчеству группы «Uma2rman»?
Нравится, и не потому, что там мой сын играет. Непосредственность их, тексты Вовкины, доходчивость исполнения.
Чем увлекаетесь на досуге?
Кино люблю, даже в кинотеатры хожу. Очень люблю экшены, детективы, исторические фильмы, особенно американские. Какие они все-таки профессионалы! Читаю не часто, разве только книги Дины Рубиной почти все прочел. Какой красивый, простой у нее слог.
Расскажите о вашей жене Елене.
Лена – замечательная, большая умница. Родила мне двух красавцев-мальчишек, ждала всю жизнь с гастролей. Мы вместе уже сорок два года. Влюбленность длится первый год, потом появляется общность интересов, желание быть рядом. Лена - пианист. Мы можем поговорить о музыке, о том или ином солисте. Это нас сближает.
Сейчас вы, скорее, человек домашний?
Я так наездился, что предпочитаю сидеть дома. Вытащить меня куда-то - большой труд. Кроме, конечно, концертов, конкурсов.
Как обычно проходит ваш день дома?
Днем я в институте, Леночка преподает в музыкальной школе. Вечером смотрим спортивные программы, болеем – лыжи, коньки. Лена еще обожает футбол.
Как удается сохранять такой свет внутри?
Безусловно, потери и утраты подкашивают, но на этом жизнь не заканчивается. Нам удалось сохранить «Ариэль. Мы выступаем на сцене, радуем и людей, и себя. Это, я считаю, наш маленький подвиг.
текст: Валерия Рукавишникова
Комментарии (0)