Седые прядки — тенденция, провозглашенная подиумом и красной дорожкой: granny hair (волосы, как у бабушки) поддержали Рианна, Рита Ора, Мэри-Кейт Олсен и Кейт Мосс. Рассказываем, как звезды и дизайнеры популяризируют необычный оттенок и откуда взялась эта мода.
Впервые визуальная ассоциация при словосочетании «мода на седину» возникла в 2011 году, когда Жан-Поль Готье вывел на подиум моделей с granny hair (бабулиными волосами) — седого оттенка и собранные в классические пенсионерские бабетты. Следующей подключилась Келли Осборн, осветлив свой привычный фиолетовый цвет до серебряного оттенка. Как написала в своем Instagram младшая из сестер Кардашьян Кайли Дженнер: «Немного седины никому не повредит». Так, список седовласых на красных дорожках пополнили Рита Ора, Мери-Кейт Олсен, Кара Делевинь и Рианна. Последняя была аккуратна с опасным оттенком: сначала испробовала омбре на кончиках, а потом рискнула на тотальное серебрение. Кто-то из знаменитостей попал на волну тенденции случайно: например, Хиллари Даф превратилась в седую, когда с ее платинового блонда стало постепенно смываться зеленое тонирование, сделанное ей на каникулах в Мексике, а супермодель Кристен Макменами сделала родной серый оттенок своим коньком, и именно благодаря ему украсила обложки Vogue, I-D Magazine и LOVE.
На общем фоне красных дорожек седина обнаруживает у ее обладательницы чувства юмора и самоиронию. Но нащупать грань между безвкусицей и иронией сложно. У Пинк получилось реинкарнировать любимый цвет краски пост-советских бабушек, а юная Тави Гевинсон, наоборот, выглядит остромодной в сером цвете и, как будто, специально иронизирует над трендами. Вероятно, что решение в контрастах: если Пинк и Кейт Мосс своей сединой только еще больше старят себя, то юные Гевинсон или актриса сериала Girls Зосия Мамет противопоставляют себя пожилому возрасту. Так что ни в коем случае не думайте об бабушкиных нарядах к вашему новому цвету. По аналогии с принципом баланса, серебряный цвет волос следует сопровождать кроп-топами, платьями на тонких бретельках и кроссовками — поучиться можно у Кайли Дженнер и модели Джордан Данн.
Возможно, что у тренда есть и другое объяснение: впервые о моде на седину заговорили в начале года, именно тогда бренды Celine и Saint Laurent опубликовали свои рекламные кампании. Напомним, их лицами стали Джоан Дидион, которой исполнилось 80 лет, и 70-летняя кантри-дива Джони Митчелл. Два сезона назад индустрия уже копировала стиль пожилых (ортопедические сандалии Birkenstock, сморщенные шерстяные носки, капроновое следки и трикотажные костюмы). Может быть, в этом году взялась и за бьюти-приемы?
Комментарии (1)