Год назад на фоне закрывающихся журналов прошла новость-сенсация — выходит новый русский глянец «Москвичка», буквально русский Tatler! Его главным редактором стала Дарина Алексеева — автор популярного тг-канала «Бахчисарайские гвоздики». Мы не стали скрывать свой интерес к столичным соулмэйтам и встретились с Дариной, чтобы узнать, как прошел первый год «Москвички», что объединяет телеграм и оффлайн-медиа и кто сейчас вообще читает журналы.
Запустить в 2023 году глянцевый печатный журнал — тянет на отвагу!
Мы просто не знали, что все это так дорого и сложно (смеется). Я и мои коллеги-медиатехнологи Кристина Потупчик и Никита Томилин вполне успешно занимались телеграмом и как-то подумали — а почему бы не сделать что-то новое? Смысл жизни ведь в преодолении, в экспансии, в росте. К тому же вокруг нашей команды уже сформировался достаточно большой круг деятельных людей — блогеры, рестораторы, актеры, телеведущие. Стало очевидно, что качество контента, которое мы выдаем в телеграм, выше, серьезнее, чем ежедневные посты, захотелось сделать шаг в вечность, создать то, что можно потрогать.
Нет ощущения, что бумажные журналы уже перешли в разряд музейных редкостей?
Абсолютно нет, у нас даже не возникало такого вопроса. Это как думать о том, что важнее — театр или кино. В XX веке говорили, что кино заменит театры — нет, не заменило. Конечно, бумажные журналы нужны, а сейчас к тому же мы выступили первопроходцами в импортозамещении глянца. Как-то вовремя поверили, что благодаря нашим усилиям печать будет иметь большое будущее. Посмотрите, сколько журналов появилось вслед за нами. Премьера за премьерой. Чем больше, тем лучше!
Так что эту моду на печатные издания мы скорее предвосхитили. Как предвосхитили и многие другие вещи. Много лет назад наша команда первая пришла из ЖЖ в Твиттер, а затем в телеграм, когда он казался исключительно профильной площадкой. В нем тогда сидели одни гики и журналисты. И все говорили, что глупо рассчитывать, что телеграм станет медиа, он же вообще не охватный. А мы тогда выступили визионерами, поверили в ТГ – и сейчас у нас самая крупная сетка каналов в рамках агентства К2 и рекламный сервис «Тг-подбор».
Каково это — сменить формат телеграма на журнальный?
Я фактически изучила новую профессию с нуля в сжатые сроки, причем уже прямо на поле боя. Конечно, было сложно работать с длинными текстами, с другим форматом съемок. Но в первую очередь тяжело психологически ждать, когда номер выйдет из печати. В телеграме же ты получаешь мгновенный отклик на то, что делаешь: выложил, например, съемку — и тут же понеслись комменты, реакции, посевы. А тут сидишь и ждешь — месяц, два, бывало и три, мы же сначала выходили раз в сезон, сейчас уже перешли на ежемесячный формат. Мне иногда казалось, что просто мир остановился, я каждый день куда-то бегу, что-то делаю — а ничего не происходит. Вот снимали Любу Аксенову на обложку в августе, а журнал вышел в конце октября. То есть от момента задумки до реализации прошло несколько месяцев! Еще одна болезненная для меня тема — ограниченность объема журнала. Соцсети же бездонные, ты можешь сколько угодно контента загрузить, а в журнал все нужно ужимать, резать, и часто по живому.
Про что журнал «Москвичка»?
Про человека в большом городе. Важно, кстати, что в нем нет гендерного позиционирования. Мы пишем о том, чем живет горожанин — тут и светские события, и много культуры, и научные статьи. Мы отражаем город и его людей.
Я в принципе сама по себе наблюдатель, поэтому скорее выступаю медиатором между авторами, фотографами и читателями. В этом одна из главных моих личных ценностей работы главным редактором — в творческом процессе я соприкасаюсь с огромным количеством интересных людей, и для меня большая честь и удовлетворение, когда они что-то делают для «Москвички». Вот для нас написала колонку Арина Холина, какую-то съемку сняла Маша Попова, а какую-то стилизовала Катя Мухина — и это для меня важные «маленькие радости».
Похвастайтесь своей командой.
Я горжусь работой с Альбертом Галеевым, с которым нас познакомила Ксюша Соловьева на старте «Москвички». Он гениальный интервьюер, ему можно доверить любого героя, от Симоны Куст до Гаспара Ноэ.
Очень ценю и люблю нашего выпускающего редактора Таню Кузнецову, она выпускала Glamour, Vogue, Tatler — внушительный послужной список! Из Vogue к нам пришла и арт-директор Таня Бабкина.
Мозг нашей команды — издатель Даша Решке, очень спокойный и очень умный человек.
А шеф-редактор Андрей Васильевич Карагодин преподает в МГУ и докручивает все, что мы делаем, до нужного интеллектуального уровня.
Кстати, об интеллектуальном уровне. Вы запустили клуб «Моск», расскажите об этом.
Для появления нашего событийного клуба было две причины. Во-первых, вокруг журнала сформировалось комьюнити из наших героев и друзей, мы с ними время от времени делали какие-то события, и вот решили наконец систематизировать процесс. Во-вторых, нам важно увидеть нашего читателя, познакомиться с ним лично, для этого и создали наш событийный клуб. Его руководителем станет телеведущая (и наш большой друг) Маша Моргун. Планируем проводить лекции, ужины, поездки, экскурсии. Важно, чтобы это была не просто тусовка ради тусовки, а что-то интересное, обогащающее интеллектуально. Кроме того, одна из главных целей клуба — благотворительность, собранные средства мы отправляем в различные фонды.
Так что клуб станет полноценной частью нашей экосистемы. Вся информация о нем будет появляться в нашем приложении внутри Telegram, которое мы недавно запустили. Кстати, этот продукт не имеет аналогов в России, так как сделан в виде мини-аппа внутри мессенджера, его не нужно скачивать через AppStore или Google Play, оно доступно для просмотра и установки через чат-бота в Telegram. Очень удобно!
В будущем планируем также создать премию молодых талантов, поиск которых — одна из главных миссий «Москвички».
На жителей какой Москвы вы ориентируетесь? Условно, тех, кто внутри Бульварного кольца, или горожан Большой Москвы?
Сейчас наша аудитория — это те, кто живет, работает внутри Бульварного кольца. В первую очередь мы пишем о трендах, который как раз здесь и рождаются. Но глобально мы интересны мидл-классу любого большого города, потому что мы не концентрируемся исключительно на московских темах. Мы про взрослых, думающих, наблюдающих и, безусловно, зарабатывающих людей.
Я работаю над тем, чтобы расширить аудиторию, стать более демократичными, привлечь молодых людей. Для этого контент должен быть легче, расслабленней, виральней. Так что в новом году вы увидите новую «Москвичку».
Изменятся ли темы и герои?
Я хотела бы больше концентрироваться на локальных звездах, нишевых персонажах. Безусловно, федеральные герои тоже останутся — потому что среди них много близких нам по духу людей. Мне интересны успешные люди, которые здесь у нас в Москве что-то сделали. Хочется на их примерах показывать, как можно интересно жить и добиваться успеха в работе. Подчеркну, что мы не имеем гендерной направленности, поэтому важно, чтобы читать «Москвичку» было интересно всем москвичам, и мужчинам, и женщинам.
Что определяет москвича?
Внутренняя хуцпа, такая дерзкая уверенность и вера в собственный успех несмотря ни на что.
Комментарии (0)