18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Всевидящее Okko: российский онлайн-кинотеатр

Иван Гродецкий руководит одним из крупнейших онлайн-кинотеатров в России Okko, который в этом году отпраздновал свое пятилетие.

Иван Гродецкий

Иван Гродецкий

Как вы пришли в digital-сферу?

Я закончил факультет электроники Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета и до прихода в проект работал техническим директором в области строительства оптоволоконных сетей. Мне кажется, человек может успеть сделать несколько карьер за отведенный ему срок, поэтому когда семь лет назад поступило предложение от компании Yota, где начинался проект Okko, я его принял.

Что такое Okko?

Это видеосервис, совершенно очищенный от рекламы, аналог кинотеатра, в который мы ходим всей семьей или с друзьями. Новинки попадают на Okko в срок от двух недель после премьеры, а обширная библиотека делится на блокбастеры, семейное, детское, документальное и авторское кино. На сервисе есть масса удобных функций для пользователя: фильмы можно смотреть онлайн, закачивать и брать в дорогу, включать с того же момента, на котором остановились вчера, запускать одновременно на нескольких устройствах и много других приятных деталей. В самом начале пути мы были ориентированы на технологию Smart TV, умные телевизоры с доступом в интернет. Сейчас сервис Okko предустановлен на телевизорах всех крупных брендов - Samsung, LG, Sony Bravia, Philips, Panasonic, и прочих гигантов, им легко пользоваться на смартфоне, «таблетке» и даже на игровой консоли.

С кем вы работаете, чтобы получать новинки на сервис?

Еще до коммерческого старта мы начали заниматься вопросом лицензирования, это очень длительный процесс. Сейчас у нас сложились многолетние партнерские взаимоотношения со всеми крупнейшими киностудиями из так называемой «большой шестерки»: Disney, Paramount, Warner Brothers, Fox, Sony Pictures и Universal. Безусловно, мы очень плодотворно работаем и со всеми российскими киностудиями, потому что отечественное кино очень востребовано. Такие фильмы, как «Экипаж», «Битва за Севастополь», «Легенда №17», «Елки» и другие блокбастеры делают кассу, не уступающую по сборам западным кинолентам, и составляют существенную долю в наших продажах.

Когда вы выходили на рынок, он был еще свободным. Что изменилось с того времени?

Пять лет назад рынка как такового не было. Он вырос в десятки раз и продолжает развиваться. Потенциал у него огромный. Приход iTunes очень позитивно повлиял на развитие бизнеса, а появление Netflix, которого все ждали и боялись, никак не сказалось на рынке. Со стороны Netflix это был формальных ход, они не сделали ничего для российского пользователя. Несмотря на то, что за последние два года в стране очень поменялась экономическая ситуация, мы продолжаем расти на 25-30% ежегодно.

Как вам это удается?

Мы постоянно добавляем новые варианты подписок - самая доступная из которых сейчас стоит 99 рублей. У нас даже можно покупать фильмы на небольшой срок, как будто вы берете его напрокат. Любой онлайн-бизнес взят из реальной жизни, и мы вспомнили, как здорово можно было взять dvd-диск или даже видеокассету на время. Кстати говоря, в Штатах до сих пор существуют эти пункты проката. Я думаю, это связано не только с уровнем развития законодательства в области авторских прав, но и с культурой потребления в целом - зрители прекрасно понимают, что от них зависит развитие киноиндустрии.

Над чем сейчас трудится лаборатория Okko ?

Мы работаем с одной из самых сильнейших команд в мире и первыми запускали в России такие технологии, как Full HD и 3D. Сейчас аналитики нашей компании проводят серьезную работу с Big Data, данными, которые рассказывают нам о потребностях пользователя. Эту информацию используют разработчики, чтобы обновлять сервис, как интерфейс, так и то, что «находится внутри» и не видно зрителю. Каждые три-четыре недели выходит обновление Okko, и приложение становится лучше и удобнее. Посетителям сайта «sobaka.ru» мы предлагаем попробовать наш сервис - код 101010 активирует 3000 фильмов в пакете «Оптимальный» на две недели.

Правила активации кода: code.okko.tv

Фото: Михаил Митюшин

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)