18+
  • Мода
  • Украшения
Украшения

Кто есть кто: петербургские ювелиры, которые могут стать следующими Van Cleef & Arpels

Гигантов Cartier и Van Cleef & Arpels мы бесконечно уважаем, но при этом ратуем за крутое локальное. И не мы одни! Украшения наших ювелиров и дизайнеров носят прогрессивные петербуржцы и москвичи, а мы радуемся и рассказываем, на кого необходимо обратить внимание незамедлительно. А то ничего не достанется!

Dilemma

Демид Буцкин

В массивных цепях из пластика снимается для своего альбома и в рекламе Spotify Элджей, их носят музыканты Soda Luv, Rahim, Cherocky и актер Ваня Макаревич. Чем молодая петербургская марка покорила инфлюенсеров? Вангуем, что дело не только в дизайне, но и в легкости, драйве, которые транслирует Dilemma. Демид и его партнер по бренду Максимилиан отказались от устоявшихся ювелирных норм, привычных материалов и стереотипов, которые диктуют, что цепь должна быть из золота и серебра, да еще и весить под 200 грамм. Добавим к нонконформизму веселую подачу марки, смешной видеоконтент, яркие фотосессии, дружеское общение с аудиторией и поймем, почему зумеры словили WOW-эффект, моментально облачившись в объемные пластмассовые цепи.


Демид Буцкин

 

«Долгое время я работал с драгоценными металлами, но потом пришло сознание, что хочется чего-то яркого, легкого, подходящего многим. Наткнулся на пластик и понял — вот оно. Плюс мне надоело, что крутость цепей для многих зависит от их веса и содержания серебра и золота в составе. То есть твои творения оценивают не с точки зрения красоты, а с точки зрения металлолома. Так я пришел к пластику, причем не ожидал, что этот материал откроет для меня столько цветов и текстур, а в итоге просто влюбился.

Когда мы начинали, для нас была очень важна поддержка ребят из AVG. Они носили наши цепи и благодаря этому марку везде форсили. Особенно было круто прийти на вечеринку и увидеть, что ребята выступают в наших цацках! Огромная им благодарность за это».

Ekaterina Tolstaya Jewelry

Екатерина Толстая

Ювелирное искусство появилось в жизни Кати в качестве развлечения — будущая создательница Ekaterina Tolstaya Jewelry (и идеолог 47 Store) начала учиться мастерству на вечерних курсах, потом стала знакомиться со специалистами, задавать им вопросы и формировать свое видение. Подход: создаю то, что носила бы сама, здесь сработал на сто процентов. Получались и получаются уже 5 лет (в этом году у марки юбилей) украшения, которые всем своим видом отличаются от фабричных: по формату, по текстуре, по странности закрепки, но при этом соответствуют актуальной ювелирной моде. Еще Кате удалось идеальное сочетание материалов — серебро плюс латунь, ставшее для Ekaterina Tolstaya Jewelry знаковым. Почему идеальное? Рассказываем: латунь, например, визуально похожа на желтое золото, но при этом не удорожает украшение и не изнашивается, как позолота.


Екатерина Толстая

 

«Я попала в самый разгар новой волны, когда стало появляться множество молодых ювелирных марок. Это было круто: ты понимаешь, что индустрия перерождается. А если по делу: хочешь строить бизнес на украшениях, то уметь их делать – это начальная школа. Остальное – организация людей, производства и маркетинга. Лично мне очень помог опыт работы в журналистике, PR, даже в оптовых продажах овощей. А еще к своим 30 годам я научилась фильтровать людей, с которыми нельзя связываться ни в коем случае.

Сейчас я вижу, что ценность материалов уходит на второй план, а центральное значение в ювелирном искусстве занимает дизайн. Какая разница, сколько карат в кольце, если оно смотрится пошло? Да, спрос на камни и золото не исчезнет, потому что это инвестиции, живая валюта. Ну и храните ее в сейфе. Эпоха, когда демонстрировать богатство было круто, кажется, уже прошла».

«Морошка»

Анна Червонна

Основательница по-настоящему арт + фэшн марки держит курс на контемпорари и выставочную деятельность. Главная цель Анны – не делать точные повторы своих же изделий, а всегда создавать новое. И мы не сомневаемся, что у нее получится! Перед вами художница, способная сделать украшения носимым искусством. Наша уверенность в Анне подкреплена ее бэкграундом — три (!) профильных образования: художник станковой живописи в РХУ им. М.Б.Грекова в 2014 году, художественная обработка металла, пластика малых форм в академии Штиглица в 2019-ом и там же — магистратура. Кстати, свою марку Анна создала еще на втором курсе академии, чтобы делать что-то помимо предложенных учебных заданий, потом был период индивидуальных заказов и проекта «История в камне», для которого художница создавала украшения на основе присланного ей артефакта и его истории. Сейчас Аня не ограничивает себя проектами, концентрируясь на взаимодействии идеи и материалов: горячей эмали, металлов, дерева, пластика, текстиля и латунной сетки, из которой создает фантастические объекты.


Анна Червонна

 

«Сейчас можно увидеть огромную пропасть между гигантами ювелирной индустрии и разрозненными андерграундными авторами. Да, есть небольшая прослойка локальных марок, которые занимают срединную позицию и это прекрасно — они помогают сократить дистанцию. В Петербурге сложилась классное комьюнити из самобытных авторов, хочу выразить благодарность Ирине Латкиной и Виктории Катаевой (создательницы инстаграм-галереи «Иначе») за популяризацию современных украшений. Объединить большое количество интровертов одной глобальной идеей — это большое достижение! К счастью, в мире нет таких проблем со становлением направления контемпорари, нам остается догонять. В будущем мне бы хотелось видеть современную ювелирку отдельной нишей в индустрии украшений, а не просто явлением на периферии. Для нашего сообщества важно выйти из узкого круга любителей необычных украшений на широкую сцену, показать, что современные украшения могут быть интересными, остроумными и интеллектуальными. Очень надеюсь, что это произойдет в ближайшем будущем».

Trofimchuk Olga Jewelry

Ольга Трофимчук

Художественное стекло — главный материал, вдохновитель и идеолог в украшениях Ольги — лаконичных, но не лишенных декоративности (куда же без нее в Петербурге!). Зачастую, именно от эффекта в стекле рождается образ того или иного изделия. Оттеняют величие материала сталь, каучук и сетка ПВХ. Подход Trofimchuk Olga Jewelry ценят представительницы творческоей интеллигенции: поэтесса Катерина Султанова, актриса Ирина Гринева, историк моды Марина Скульская. Делать украшения из стекла Ольга начала в 2013 году, опираясь на свои эстетические предпочтения, а совершенствовалась уже на острове Мурано в Венеции у мастера по стеклу Davide Penso. Сейчас украшения создаются в мастерской, причем либо в небольшом количестве, либо в единичных экземплярах — есть коллекции, а есть отдельные изделия. Еще Trofimchuk Olga Jewelry коллаборируется с модой и искусством — изделия марки представлены в модным доме дизайнера Яниса Чамалиди и в музее современного искусства «Эрарта».


Ольга Трофимчук

 

«Я вижу, что направление авторской ювелирки сейчас активно развивается, и уверена — тенденция останется актуальной. Дизайнеры продолжат поиски своей аутентичности, стиля, и надеюсь, не будут гнаться за трендами, которыми снабжают нас сетевые бренды. Для индустрии важна поддержка, в том числе, информационная, а также в формате конкурсов, специализированных выставок. Мне кажется, нужны кураторы, которые смогли бы взять на себя эту миссию, так как в одиночку начинающему ювелиру сложно идти. Здесь можно провести историческую аналогию с поддержкой художников».

Юра Былков

Стать ювелиром Юре помог «Магазин на диване» — ребенком увидев в этой передаче украшения, он решил научиться их создавать. И преуспел. Изделия Былкова носит модель-олдушка Татьяна Неклюдова, его колье покупает певица Ольга Кормухина, а каффы — актриса Дарья Мороз. При этом как таковой марки у Юрия нет, есть только он — самостоятельная художественная единица. Помимо массивных браслетов, футуристических колье и колец, отсылающих к средневековой эстетике, ювелир работает и над другими предметами декоративно-прикладного искусства: керамикой, посудой, светильниками. Материалами себя не ограничивает, в ход идут латунь, которая покрывается серебрением, титан, пластик, дерево, камни — все, из чего можно сделать украшение. Главное, по словам Юры, чтобы у металла не было аллергии на человека, и наоборот.


Юра Былков

 

«Людям нравится покупать украшения непосредственно у мастеров, поэтому появляются маленькие марки, которые и не марки даже (как моя). И эта тенденция будет развиваться, расти. Большие ювелирные компании, которые содержать штат сотрудников: от дизайнеров до бухгалтера, не могут предложить того, что можем мы».

Kaloskagathos.xxi и More is More

Анна Кольцова

Kaloskagathos.xxi

Kaloskagathos.xxi

Kaloskagathos.xxi

Kaloskagathos.xxi

Kaloskagathos.xxi

Kaloskagathos.xxi

More is More

More is More

More is More

More is More

More is More

More is More

Первая марка Ани — More is More — появилась пять лет назад. Если вы думаете: «Так это же классный винтажный магазин», — не ошибаетесь. В этом году проект объединил Анины находки и собственную линию украшений, которая также вдохновлена винтажем. И тут речь не только о визуальных отсылках, но и о стремлении восстановить старинные техники производства на сегодняшнем оборудовании, что, кстати, совсем непросто. У Ани есть второй проект — Kaloskagathos.xxi — артовый, агендерный и основанный на личном восприятии прекрасного. Появился он, как творческий порыв, и сразу стал близок тем, кто осмысленно подходит к выбору украшений и хочет коммуницировать через них с миром. Что More is More, что Kaloskagathos.xxi не столько про аксессуары, сколько про талисманы. Две марки — не много ли? Нет, для девушки, которая с дества мечтала стать ювелиром и художницей. Став искусствоведом, прокачав навыки коммуникации, отучившись и пожив в Японии, США и Италии, Аня вернулась в Петербург творить.


Анна Кольцова

 

«Мне радостно наблюдать, как развивается индустрия украшений. С момента создания моей первой марки, очень выросло и растет качество дизайна. Еще приятно осознавать, что ты сам влияешь на эти изменения. Да, в людях еще есть желание соответствовать неким стилевым стандартам и использовать очень понятные культурные коды, но это тоже постепенно уходит. Аудитория начинает воспринимать украшения не только как аксессуар или маркер статуса, но и как некую тотемную вещь или способ самовыражения».

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)