Таня Азарова из Петербурга в 22 года основала модельное агентство Tann Model Management — cегодня ее модели шутрмуют главные мировые шоу от Dior до Rick Owens, а новые лица, открытые Таней, регулярно появляются в рейтингах ньюкамеров на models.com
Опыт работы и запуск агентства
С 17 лет я работала фотографом. Сначала концертным — снимала разных музыкантов во времена существования клуба «Пятница» и эмо-движения. Поняв, что в этой индустрии мне развиваться некуда, подалась в фэшн. Делала тесты для моделей, работала с агентствами, сотрудничала с журналами. В процессе работы находила много интересных для моделлинга лиц. Но эти девушки были или недоустроены, или же вообще никак не развивались. Мне стало это интересно и я начала работать скаутом — то есть, человеком, который находит моделей и приводит их во все крупные модельные агентства России. Так я проработала три года, пока не поняла, что в каждом агентстве меня что-то отталкивает. И когда я находила очень перспективную девочку, отдавать ее в предложенные агентства мне не хотелось. Год вынашивала идею открытия собственного агентства — но 21-летнюю меня без финансовой поддержки это все пугало.
Запустить агентство мне помог друг, никак не связанный с индустрией моды, а работающий в it-технологиях. Три года назад он сказал: «Таня, у тебя отличная хватка, ты находишь красивые лица и надо пробовать». Только как? Когда у тебя нет связей и ты толком даже не знаешь английский. Но когда в тебя верят, хочется сделать все на высшем уровне. В итоге друг выделил мне стол в своем it-офисе. Так и появился Tann Model Management.
Сегодня команда Tann Model Management — это два человека, я и мой букер. В нашем активе около 60 моделей с внушительным процентом хороших международных контрактов. Мне приходится работать одновременно скаутом, директором, букером и фотографом. Мы стараемся не тянуть резину: когда к нам приходит мальчик-модель, мы сразу делает ему «снэпы», заключаем контракт и находим агентства в Милане и Париже. С девочками, кстати, сложнее: иногда их приходится отправлять « на развитие» — то есть, в места, где делается много журналов — Азия, Греция или Испания. Оттуда они возвращаются с опытом и уже готовы к европейскому рынку. Но если модель готова, можем сразу начать с главных рынков.
Общение с моделями
Каждая модель индивидуальна — с кем-то нужно пожестче, потому что, когда ты очень добрый, они могут сесть на шею. А кого-то наоборот нужно подбадривать. Я по образования детский психолог, поэтому общаться с 13-15 летними мальчиками и девочками у меня отлично получается. Все модели как дети, и материнское агентство для них — это как небольшой дом, где тебя всегда поддержат. Сложности случаются каждый день. Например, куча отказов — трудно быть уверенным в себе, когда каждый день тебе говорят о том, что ты не подходишь. Но из всего этого я помогаю находить позитивные моменты, ведь не все девочки и мальчики разбираются, что хорошо, а что плохо. Иногда приходится все разжевывать: «Да, тебя не взяли на шоу Rick Owens, зато ты сделаешь Dior, это круче, не расстраивайся». Ведь у меня бывают мальчики, которые искренне не понимают и говорят: «Меня подтвердили только на какое-то Kenzo».
Так как я и большинство моделей практически ровесники, нам невозможно не подружиться. Я подбираю тех моделей, с которыми мне круто работать. Искренне считаю, что мало иметь хорошее лицо, важно быть хорошим человеком. С моделями-лицемерами (бывают и такие) мы сразу прощаемся. С остальными стараюсь выстраивать теплые отношения. Девочки и мальчики могут приезжать ко мне в гости. А когда приезжают новые лица из регионов, я селю их у себя. У нас ведь не такое большое агентство, чтобы снимать модельную квартиру, которую еще вдобавок моделям придется отрабатывать.
Если модель маленькая, я стараюсь решать все вопросы через родителей. Мы созваниваемся перед каждым контрактом, я подробно объясняю, зачем это нужно. Часто бывает, что модель уехала в Милан или Париж — и на голову этой маленькой девочки из маленького города свалилась несколько крутых шоу. И тогда ей целиком сносит башку. В этом случае я объединяюсь с родителями — ведь когда ты копаешь грядки, очень сложно быть пафосной. Мы общими усилиями возвращаем эту девочку на землю. Совсем мало русских добиваются серьезных результатом в модельной карьере. Это как будто наш менталитет — сделать один раз что-то крутое и стать снобом. А со снобами никто не хочет работать.
Переманивать моделей из других агентств — гиблое дело. В моем случае есть два варианта перехода девочки или мальчика из одного агентства в другое. Первый — когда модели пишут мне сами, интересуются, как у нас все работает. Второй вариант — я сама пишу модели и интересуюсь, все ли устраивает в ее материнском агентстве (и никогда не указываю на недостатки ее агентства). Если что-то не нравится, я рассказываю о наших преимуществах. Коллеги дико обижаются, считают, что мы некрасиво переманиваем. Но ведь модели переходят в том случае, если их что-то не устраивает, а значит, агентствам нужно злиться только на себя. Сегодня многие агентства занимаются «спам-рассылкой» — то есть, массовыми отправками девушек за комиссию. Мы же больше работаем как агенты. Например, если мне не нравится, как выглядит модель, я могу ходить с ней по магазинам, и мы будем вместе побирать луки.
Работа агентства
Когда я пришла в этот бизнес, наших мальчиков за границей никто и не пытался продвигать. Их просто не брали. Тогда я сама поехала в Париж, познакомилась с агентами (которые, кстати, даже не хотели со мной разговаривать сначала, потому что я русская) и объяснила, что наши мальчики тоже могут быть востребованными. Сегодня мои ребята делают Dior, Jil Sander, Valentino, Kenzo, Lanvin, Givenchy, Comme des Garcons, Dries Van Noten, Fendi, Gucci, Saint Lauren и так далее. О русских парнях начали говорить, и в этом есть моя заслуга тоже.
Задача материнского агентства — развивать карьеру модели и находить хорошие агентства за рубежом. Важен не масштаб этих агентств, как многие думают, а подход к ребятам. Например, для одной модели будет хорошо в самом крупном и влиятельном агентстве — IMG. А второй там будет плохо, потому что она застенчивая, ее нужно любить, заботиться и приглядывать за ней. А в больших компаниях, где процесс поставлен на поток, делать этого, скорее всего, не будут.
Наш заработок складывается из комиссий посторонних агентств — когда мы отправляем моделей за границу. Все модели должны знать, что некоторые материнские агентства жестоко обманывают своих подопечных и берут лишние проценты. Объясняю: если модель уезжает за границу, она не должна платить ни копейки родному агентству. Потому что за нее нам уже заплатили агентства из Парижа, Милана или Нью-Йорка.
Комментарии (0)