Главная площадка документальной драмы, радикальный московский театр, созданный в 2002 году драматургами Михаилом Угаровым, Еленой Греминой и Александром Родионовым, покажет на временной сцене Pop-up театра семь постановок, в том числе четыре премьерных спектакля.
«Безумное путешествие за святыми дарами»
Первая постановка театра после его скандального выселения из знаменитого подвала в Трехпрудном переулке — уже на новом месте, в небольшом особняке на площади Разгуляй. Елена Гремина осуществила исследовательский эксперимент. Изучив письма и жития протопопа Аввакума, боярыни Морозовой, дьяка Федора и других фигурантов Раскола, она совершила экскурс в кровавый и сложный русский XVII век, связав это смутное время с современной Россией. Мужество и непреклонность первых старообрядцев, к слову, привлекали нонконформистскую интеллигенцию более или менее всегда: можно вспомнить хотя бы интерес к раскольникам со стороны народовольцев и сочувствующих в 1870-80-х.
29 сентября, 20.00
«150 причин не защищать родину»
В свое время спектакль стал режиссерским дебютом той же Елены Греминой. На сцене пятеро женщин вспоминают события мая 1453 года, когда окончательно пал центр восточно-христианской цивилизации Константинополь, чтобы превратиться в столицу новой, могущественной Османской империи. В пьесе использован «вербатим XV века» — подлинные записки янычара, свидетеля событий, а также настоящие стихи султана Мехмета Фатиха и суфийского поэта Юнуса Эмре.
30 сентября, 20.00
«Узбек»
Спектакль-номинант национальной театральной премии «Золотая маска» в категории «Эксперимент», своеобразный документальный стендап от автора — Талгата Баталова — молодого парня, который 6 лет назад переехал в Москву из Ташкента. Моноспектакль вырос из личной истории автора, когда так называемые гастеры стали для него больше, чем люди в оранжевых спецовках и грязных фартуках, когда он сам стал одним из них. Сверхактуальные сегодня проблемы иммигрантов и ксенофобии подается автором-актером в остроумном, но оттого не менее серьезном ключе.
1 октября, 20.00
«24+»
Один из хэдлайнеров гастролей — премьерный спектакль об интимных отношениях по пьесе Михаила Угарова и Максима Курочкина. Классический любовный треугольник: муж, жена и любовник попадают в ситуацию, когда невозможно отказаться друг от друга, и пытаются как-то с этим жить. Половина пьесы — монологи молодых актеров на основе реальных, что называется, моментов их биографий. Самая откровенная постановка театр-доковской гастрольной серии: не только из-за изрядного количества обнаженных тел на сцене, но и потому, что спектакль Угарова-Курочкина транслирует довольно радикальные мысли о революционной, подрывной силе сексуальности и об усилиях властных микро-структур (если пользоваться терминологией Мишеля Фуко) подчинить себе эту самую сексуальность, превратив ее в сферу потребления.
2 октября, 20.00
«Лир-клещ»
Постановка в жанре «свидетельского спектакля», еще одна премьера Театра.doc, реальная история о том, как невостребованный талант привел героиню в тюрьму, а последующее общение с текстами Шекспира — к свободе и возрождению. В роли самой себя — дважды сидевшая за разбой артистка-самородок Марина Клещева.
3 октября, 20.00
«Носитель. Избранное»
Спектакль, несколько разбавляющий своим искрометным весельем довольно мрачную и серьезную направленность большинства постановок документального театра. Алексей Юдников чрезвычайно смешно и темпераментно пересказывает зрителям любимые и не очень фильмы. Один спектакль — один пересказанный фильм. На сценической площадке три неизменных компонента: стремянка, блокнот на подоконнике с синопсисом фильма и сам артист — каждый раз в соответствующем костюме (одеяние астронавта цвета фольги во время пересказа ридли-скоттовского «Прометея», резиновая маска, имитирующая грим актера Сергея Безрукова, — картины «Высоцкий. Спасибо, что живой»). О каком фильме пойдет речь в рамках петербургских гастролей, зрители узнают в день спектакля.
4 октября, 20.00
«Молчание на заданную тему»
Спектакль-клон одноименной премьеры Всеволода Лисовского. На протяжении часа зрителям в зале и артистке (а именно актрисе «театра post» Алене Старостиной) предстоит коллективно помолчать на тему, которая будет объявлена непосредственно перед началом спектакля. Эта концептуалистская акция станет также и красивым финалом Pop-up театра в его первой и не последней итерации: где и на какой срок возникнет снова этот самый новаторский и смелый в городе (пост)театральный проект, пока неизвестно, но продолжение обязательно будет.
4 октября, 21.00
Спектакли Театра.doc пройдут на сцене Pop-up театра в пространстве Beatnik с 29 сентября по 4 октября.
Комментарии (0)