Ученики школы «Звездный лед» Александра Бойкова и Дмитрий Козловский, где воспитывают будущих звезд Алексей Мишин и Тамара Москвина, в первый же сезон стали чемпионами России среди юниоров, серебряными призерами юниорского чемпионата мира, бронзовыми призерами финала Гран-при и отметились выступлением на взрослом чемпионате России как один из самых многообещающих дуэтов. А также победили в номинации «Спорт» на нашей премии «ТОП 50».
Про начало
Дмитрий Козловский: Фигурным катанием начинают заниматься рано, в четыре-пять лет, а некоторые даже в три. Понятно, что изначально это выбор скорее родителей, чем детей. Моя бабушка всегда хотела кататься на коньках, она меня и привела в фигурное катание. В четырнадцать лет я оказался у Алексея Николаевича Мишина. Он, конечно, гений, тут и говорить нечего. Это он придумал современную технику прыжков и систему подготовки спортсменов, которую теперь практикуют почти во всем мире. За границей его уважительно называют профессором, мы ласково зовем шефом. Любому русскому фигуристу скажите «шеф» — все поймут, что речь о Мишине. Два года назад я пришел к выводу, что перспективней будет продолжить спортивную карьеру в парах, и перешел под крыло Тамары Николаевны Москвиной — парами занимается она, Мишин — только одиночниками. А наш тренер — Артур Минчук, он всегда с нами и очень помогает.
Александра Бойкова: Я пришла в фигурное катание в четыре года. Сначала тренировалась два раза в неделю, дальше — серьезнее. В Академии фигурного катания занималась с тренером Еленой Александровной Климовой — ее сын Федя Климов катается в паре с Ксюшей Столбовой. (Пара Климова и Столбовой завоевала олимпийское золото в командном зачете и серебро в индивидуальном, Кубок российского первенства, золото Всемирной зимней универсиады, серебряные медали чемпионата мира и чемпионата Европы, и также была номинантами премии «ТОП 50». — Прим. ред.) Потом попала к Алексею Николаевичу, где мы и познакомились с Димой. А когда перешла в пары, меня сразу поставили с ним.
О распорядке дня
Дмитрий Козловский: На неделе у нас шесть рабочих дней, воскресенье — выходной. В среду и субботу у нас один утренний подход к тренировкам: разминка, хореография, общая физическая подготовка, два часа льда, после растяжка. В остальные дни по два таких блока. Сейчас мы переехали на новую арену — в клуб фигурного катания Тамары Москвиной «Поколение М» на улице Бабушкина — и располагаем большим количеством времени, поэтому на льду можем оставаться столько, сколько требуется.
Александра Бойкова: К восьми утра еду в школу на индивидуальные занятия, потому что на обычные уроки не попадаю, через час — на тренировки, между тренировками делаю домашнее задание. Вечером снова на учебу на полтора-два часа.
О поклонниках
Александра Бойкова: Количество поклонников и подписчиков в соцсетях у нас после успехов сильно выросло, это очень приятно! Даже подарки присылают — в основном игрушки, блокноты, сладости. Письма пишут — я всегда отвечаю. После показательных выступлений на чемпионате мира в Тайбэе мы возвращались в гостиницу — она прямо напротив арены, две минуты пешком, — шли минут сорок, потому что постоянно останавливались: фотографировались, давали автографы. Нас уже охрана попросила ускориться.
Дмитрий Козловский: В Тайбэе мы впервые столкнулись с японскими болельщиками. Я знал, что в Японии любят фигурное катание, но не думал, что настолько. Их радостные крики оставили меня в недоумении и изумлении. Даже письма на русском мне писали.
Об увлечениях
Александра Бойкова: Я увлекаюсь языками — можно сказать, в совершенстве владею английским, изучаю немецкий, хочу выучить французский язык. Нравятся фотография и рисование — шесть лет ходила в изостудию в Эрмитаж, сейчас тоже рисую, чаще всего пейзажи и животных. Сложнее всего изображать людей. Но я вообще довольно самокритична.
Дмитрий Козловский: Я тоже серьезно отношусь к изучению языков. Нравится путешествовать, узнавать другие страны, города, культуры — обожаю Индию, но не курортные районы, а Дели, Агру, Раджастан — это просто взрыв мозга. Люблю театр, особенно балет — он мне как спортсмену еще и с профессиональной точки зрения интересен. Вне конкуренции — Мариинский, Гранд-опера в Париже — тоже фантастика. Вообще, центральные театры Петербурга, Парижа, Вены, Нью-Йорка — это отдельные культурные центры. Очень нравится, как ставит Юра Смекалов, — помню, он приглашал нас на «Медного всадника», и после представления зал минут пятнадцать стоя аплодировал. Владимир Шкляров, Диана Вишнева — безусловные гении своего дела.
Александра Бойкова: Последняя книга, которую я прочитала, — «Как завоевывать друзей и иметь влияние на людей» Дейла Карнеги. Да, она действительно работает! Поняла, что мне интересно узнавать о психике человека.
Дмитрий Козловский: Я недавно читал «Письма к сыну» Филипа Стенхопа Честерфилда. Мне кажется, эти письма и сегодня актуальны. Может быть, особенно сегодня.
О будущем
Александра Бойкова: Осенью я пойду в девятый класс. Потом хотела бы учиться журналистике — наверно, даже спортивной журналистике, потому что это мне ближе, но не уверена, что получится учебу совмещать с тренировками. Второй вариант — международные отношения.
Дмитрий Козловский: Этим летом у меня ЕГЭ, потом по плану институт. Из суеверия не буду пока говорить, куда хочу поступать, но специальность — международные отношения. Но, конечно, я не знаю, кем я буду через пять или тем более десять лет, все меняется так быстро, жизнь очень скоротечна. Нужно жить сегодняшним днем.
МЕСТО СЪЕМКИ В особняке Игеля |
Текст: Виктория Пятыгина
Фото: Данил Ярощук
Стиль: Полина Апреликова, Роман Кянджалиев
Визаж: Ольга Васильева
Прическа: Иван Иванов (PARK by OSIPCHuK)
Благодарим фитнес-клуб Fitness Family за помощь в организации съемки
Комментарии (0)