Сотрудники Научного центра «Передовые цифровые технологии» СПбПУ предполагают, что он может применяться в сферах транспортного и общего машиностроения.
По словам специалистов, за основу были взяты волокнисто-металлические ламинаты. Это распространенный класс композитов, состоящих из углепластика и металла (например, алюминия). Благодаря такому сочетанию новый материал имеет плотность ниже, чем у алюминия, более высокую прочность в сравнении с традиционными композитами и большую долговечность относительно алюминиевых сплавов.
Особенность нового материала заключается в том, что при росте трещины или ударе большое количество энергии рассеивается на границе между полимером и металлом, что приводит к повышению свойств композита. Но все это работает только при условии высокой прочности соединений (адгезии) между слоями. «Мы улучшили сцепление поверхностей разных слоев материала за счет использования недорогого и удобного в работе наноматериала — фуллереновой сажи», — рассказал РИА «Новости» заведующий лабораторией «Полимерные композиционные материалы» Илья Кобыхно.
Ранее мы рассказывали о том, что химики СПбГУ совместно с коллегами из РАН создали уникальный метод утилизации золы ТЭЦ.
Комментарии (0)