18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Неделя вместе с группой «Фрукты»

ОТКРЫТЬ СПИСОК ВСЕХ НОМИНАНТОВ

музыка

За прошедший год из оркестрантов рейтингового шоу Первого канала «Вечерний Ургант» они превратились в самостоятельный творческий проект, собирающий большие площадки по всей стране. Востребованность музыкантов растет в геометрической прогрессии благодаря их обаянию, редкому умению «держать зал», способности убедительно исполнять как собственные песни, так и каверы на хиты Depeche Mode или «Океана Ельзи». Саша Даль вела для нас дневник с описанием типичной для группы рабочей недели.

На Саше Даль: платье Victoria Beckham; на Алексее Елесине: костюм Dries Van Noten, сорочка Van Laack (все — ДЛТ)

На Саше Даль: платье Victoria Beckham; на Алексее Елесине: костюм Dries Van Noten, сорочка Van Laack (все — ДЛТ)

На Мими: платье Azzedine Alaia; на Константине Колешонке: костюм Acne, сорочка VanLaack; на Михаиле Попове: костюм Lanvin, сорочка Van Laack; на

На Мими: платье Azzedine Alaia; на Константине Колешонке: костюм Acne, сорочка VanLaack; на Михаиле Попове: костюм Lanvin, сорочка Van Laack; на Константине Ионочкине: костюм и сорочка Dolce & Gabbana; на Диего: костюм и сорочка Dolce & Gabbana.

Понедельник–четверг, 10.30–19.00

Мы приезжаем в «Останкино», репетируем музыкальные треки для «Вечернего Урганта»: сначала прогоняем все на репточке, после мы с Мими отправляемся на грим, а ребята сразу перемещаются в третью студию. Там уже идет лайн-чек, все вместе мы репетируем будущий выпуск, переодеваемся и снимаем. На других передачах люди в зале — это массовка, которую порой оплачивают. К нам же зрители приходят из любопытства: посмотреть на Ваню Урганта, на интересных гостей, послушать нас. Могу сказать, что за кадром Ваня так же остроумен, как и в эфире. На шоу наша основная задача — сконцентрироваться: все происходит вживую, без особого монтажа. Если Ваня говорит: «А сейчас реклама», — его необходимо тут же подхватить, не перепутать музыкальный отрывок, вступить всем вместе. Во время записи мы становимся такими же зрителями, как все, но еще и соучастниками происходящего, переживаем за гостей, так что отвлечься несложно. Чаще всего мы специально подбираем любимую музыку героев передачи, чтобы подбодрить их и сгладить волнение. Мне кажется, наше присутствие отчасти успокаивает, как это было, скажем, с Викой Исаковой, Ксенией Раппопорт, Сережей Шнуровым, который, правда, везде чувствует себя как дома. (Смеется.) Такие встречи в прямом эфире (съемки заканчиваются в 17.30, и выпуск сразу идет в эфир на Дальний Восток) вызывают приятный мандраж, поэтому на этой передаче никогда не исчезает эффект волшебства. Благодаря команде «ВУ» все каждый раз происходит по-новому. Мы играли вместе с Робби Уильямсом, Уиллом Смитом, Ленни Кравицем, жду не дождусь визита Стинга. Еще несколько лет назад такие события казались мне нереальными. А совсем недавно мы выступали на корпоративной вечеринке, где присутствовал красавец Сил, так он не выдержал, выбежал на сцену и спел вместе с нами Stand by Me. Организм — странная штука. Мы все чувствуем огромную ответственность перед командой программы, поэтому за два с лишним года я болела всего один раз, басист Костя пропустил один эфир, остальные ребята ни разу не слегли. Зато когда случаются каникулы, мы часто по неделе просто лежим в кровати, читаем, смотрим фильмы. В постоянном рабочем режиме подключаются резервные силы, чтобы выдержать напряжение. Бывают недели, когда одна за другой приезжают заграничные звезды, с которыми мы готовим музыкальные номера, и в эти моменты мы себя чувствуем как никогда в тонусе. Сцена лечит, это известное правило.

Понедельник–четверг, 19.00

После съемок нас обычно ждет автобус, мы едем на концерт, где наши звукорежиссеры уже провели саундчек. Мы приезжаем на площадку, когда мероприятие в самом разгаре, пьем чай, наш администратор Юля помогает погладить костюмы и переодеться. Известная шутка гласит: каждый коренной москвич очень скучает по своей истинной родине. И это правда. Москва, по сути, и есть коллективный портрет страны. Нас приглашают выступать перед огромными компаниями, работники которых съезжаются со всей России, и это наши самые крутые концерты. Перед нами собираются люди с открытым сердцем, они мгновенно ловят эмоцию и реагируют на нее. Нам повезло, что группа «Фрукты» начала свой путь с корпоративов в ресторанах сети Probka Family. Иначе мы не стали бы теми, кто мы есть: не были бы такими веселыми, не выплескивали бы так открыто энергию, если бы когда-то не пытались завоевать людей, глядящих в тарелки. Я бы советовала всем музыкантам пройти этот этап. Проблема многих проектов, например вышедших из шоу «Голос», не только в отсутствии репертуара, а именно в пропасти между артистом и зрителем. Мы же изначально сидели практически на коленках у гостей, смотрели им в рот и ненавязчиво старались быть им интересными. А недавно мы выступали в московском клубе Yota Space, забитом до отказа, и стало ясно: нет разницы — петь перед столом на шесть человек или же перед беснующейся толпой. Это как в управлении бизнесом: если ты научишься руководить шестью работниками, сможешь управлять сотнями и тысячами. После часового выступления мы на полчаса зависаем в гримерке. Иногда нас гонят, потому что скоро придут другие артисты, а для нас это единственное время, когда можно просто расслабиться, никуда не бежать, не решать семейные вопросы. Наш саксофонист Костя перевез семью в Москву, ему так удобно. У перкуссиониста Диего дочь постарше, у нее хорошая школа здесь, поэтому семья осталась в Петербурге. Все мы в каком-то смысле моряки дальнего плавания.

Четверг, 23.59

Вечером в четверг мы садимся на ночной поезд на Ленинградском вокзале. По приезде в родной Питер ребята разбегаются по домам, а я еду на маникюр в салон, куда записалась еще будучи в Москве. Сегодня я выспалась в поезде, как неделю не высыпалась. Этот приглушенный свет через шторы вагона, звон подстаканников… Гастроли — это то, о чем мы мечтали, когда нам было по пятнадцать-шестнадцать лет. А сейчас мы осознаем, что эта самая мечта уже на кнопке play проигрывателя под названием «жизнь». В нашем репертуаре есть песня «Романтики из Петербурга». Почему-то когда люди становятся теми, кем хотели стать, они перестают замечать романтические подробности своих грез, а видят деньги, которые текут рекой, и непонятно, куда их девать. И это странно. Нам же приятно осознавать, что мы можем помочь кому-то. Мы с радостью занимаемся благотворительностью вместе с фондом «Дети БЭЛА».

Пятница, 13.00

Днем — съемка и интервью для вашего журнала «Собака.ru» в качестве номинантов премии «ТОП 50». Мы карабкаемся на крышу ДК работников связи на набережной Мойки — вид потрясающий.

Пятница, 20.00

Вечером у нас концерт в клубе «Космонавт». Самая сложная публика для нас — в Петербурге. Вроде нас здесь любят, но всегда приходят с видом «вот я заплатил за билет, давайте покажите мне что-нибудь эдакое». Это, видимо, тот самый петербургский снобизм, о котором ходят легенды. Касается это не только больших концертов, но и корпоративных мероприятий — ощущение холода. А может, нам самим страшнее всего выступать именно здесь: мы ставим перед собой задачу показать все, на что способны, поэтому каждый раз после домашнего концерта кажется, что недотянули.

Пятница, 23.59

После «Космонавта» мы снова садимся в поезд и возвращаемся в Москву. Днем у меня еще одно интервью, ребята едут по домам. Вечером субботы у нас концерт в Москве, закрытое мероприятие. Раньше мы исполняли только каверы, а сейчас уже включаем в программу собственные песни. Когда поешь свои композиции, поначалу чувствуешь неуверенность. Но поскольку чужие песни мы подаем в своей аутентичной манере, они становятся частью нас. Вот и получается, что и свое, и не свое — это одна и та же энергия.

Воскресенье, 9.00

В ночь на воскресенье мы после концерта спим несколько часов, а потом летим в Омск на закрытие кинофестиваля «Движение». Бывает забавно наблюдать со сцены, как в начале концерта стоят мужчины, которые готовы в нас чемн-ибудь кинуть, а под конец они уже ритмично подтопывают ножкой, причем очень неловко, сдерживая себя. Так уж вышло, что в нашей стране после 1990-х на поп-музыку поставили штамп фонограммы, под которую пели абсолютно все без зазрения совести. Даже сейчас в сознании слушателей мы находимся в одном ряду с «фанерщиками», несмотря на полностью живой состав.

Понедельник, утро

Мы ночуем в омском отеле, в семь утра у нас самолет. В 7.50 по московскому времени мы приземляемся в столице и в 10.30 снова приезжаем в «Останкино». Есть избитое выражение: «Чем больше делаешь, тем больше успеваешь». Мы пишем песни более эффективно, когда очень сильно устаем. Знаете, это то ощущение, когда сил совсем не осталось и немного потряхивает, будто вы перепили кофе. Если вы хотите написать лучшее стихотворение в своей жизни, даже если оно первое, то попробуйте не спать сутки и после этого снова взяться за работу. Мозг функционирует по-другому: в этот момент он находится на пике своих возможностей. Западные звезды ввели в моду наркотические вещества, потому что они изнашивают организм в ускоренном режиме. А нам наркотики ни к чему, мы можем добиться вдохновения в естественном состоянии. Работа — это и есть натуральный наркотик.


МЕСТО СЪЕМКИ

ДК работников связи
Большая Морская ул., 58 (1862–1865, 1932–1939)

Здание неоготической немецкой реформаторской церкви на набережной реки Мойки, возведенное по проекту Гаральда Боссе, в советское время было полностью перестроено в конструктивистском стиле: верхнюю часть башни срезали, на фасаде появились балконы и барельефы. В годы Великой Отечественной войны плоская крыша ДК служила одним из важных обзорнооборонительных пунктов блокадного Ленинграда. До сих пор она является одной из самых высоких точек центральной части города. На сцене ДК в 1980-е выступали и записывались группы «Аквариум» и «Кино», здесь же прошла первая рейв-вечеринка с участием DJ Westbam, организованная Тимуром Новиковым.


Текст: Наталья Наговицына
Фото: Алексей Костромин
Стиль: Вадим Ксенодохов
Визаж: Алиса Ярославцева

Благодарим за помощь в организации съемки Дмитрия Макаренко (пресс служ а ФГУП «Почта России»)

Следите за нашими новостями в Telegram