18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Дмитрий Нагиев: «Может показаться странным, но во мне есть принципы»

ОТКРЫТЬ СПИСОК ВСЕХ НОМИНАНТОВ

кино/тв

Суперзвезда 1990-х совершил грандиозный перезапуск собственной карьеры: Нагиев взял Эльбрус рейтингов в роли Фомы, главного героя сериала «Физрук», который разошелся на цитаты. Вместе с ведущим блокбастер-шоу «Голос» мы отправились в музей-усадьбу Репина «Пенаты», чтобы обсудить, какую сенсацию он готовит вместе с режиссером фильма «Горько!» Жорой Крыжовниковым — стартовал запуск их совместного фильма «Самый лучший день».

Халат Dries Van Noten, платок Тom Ford (все — ДЛТ), жилет Brunello Cucinelli (Brunello Cucinelli)

Халат Dries Van Noten, платок Тom Ford (все — ДЛТ), жилет Brunello Cucinelli (Brunello Cucinelli)

Халат Dries Van Noten, платок Тom Ford (все — ДЛТ), жилет Brunello Cucinelli (Brunello Cucinelli)

Халат Dries Van Noten, платок Тom Ford (все — ДЛТ), жилет Brunello Cucinelli (Brunello Cucinelli)

Халат Dries Van Noten, платок Тom Ford (все — ДЛТ), жилет Brunello Cucinelli (Brunello Cucinelli)

Халат Dries Van Noten, платок Тom Ford (все — ДЛТ), жилет Brunello Cucinelli (Brunello Cucinelli)

Несмотря на то что большую часть времени вы проводите в Москве, на съемках сериалов «Физрук» и «Кухня» и шоу «Голос», вы производите впечатление классического, даже типичного петербуржца. Ведь всем известно, что наш город накладывает на человека определенный отпечаток.

Я не знаю, есть ли на мне отпечаток Петербурга. Мне кажется, будет неправильно, если я буду это замечать и культивировать: во-первых, это нескромно, а во-вторых, достаточно глупо. Но те, кто со мной общается, нет-нет да и бросят фразу: «Сразу видно, что человек из Петербурга». По каким таким приметам они это видят — то ли по моему недорогому гардеробу, то ли по слегка обветренному, зеленоватого цвета лицу и потрескавшимся губам, — мне сложно сказать. Слово «шаверма» я стараюсь в интеллигентных кругах не произносить. Нет-нет да и вверну «поребрик» и «парадная». Но сказать точно, по каким приметам меня можно отличить в московской толпе, мне сложно.

При этом вы четко выстраиваете свою уже фирменную тактику и в том, что касается поведения, и в том, что связано со стилем. У вас есть стилист?

Я сам себе и стилист, и жнец, и на дуде игрец. У меня стилиста нет, может, это меня и подводит, поскольку вырос я на деревенской окраине Петербурга — на Гражданке. И видимо, легкий налет провинции все еще читается в моих вещах.

Да ладно вам, вы всегда выглядите просто отпадно.

Это я кокетничаю. Я жду, что ты сейчас станешь меня разубеждать, нимб засветится и крылышки сами собой начнут раскрываться за моей спиной. Продолжай в том же духе, мне это приятно.

Хорошо, продолжаю. Сейчас вы бьете все рейтинги популярности в отечественном шоу-бизнесе. Вы резко стали всем нужны. Конечно, подобное уже было во времена Задова и радио «Модерн», но тем не менее. Понимаю, что вы уже в солидном возрасте, но как вам удается не «словить звезду»?

Безусловно, я чувствую, как от меня идут лучи. Иногда я просыпаюсь раскинув ручки и ножки в форме звезды и первые двадцать минут в этой же позе хожу по квартире. Но потом, ты совершенно правильно заметила, мой преклонный возраст дает мне команду спуститься на землю: пенсия не за горами и надо достойно встретить ее во всем своем седом оружии.

Пиджак Corneliani (BOSCOFAMILY), платок Tom Ford (ДЛТ)

Пиджак Corneliani (BOSCOFAMILY), платок Tom Ford (ДЛТ)

Халат Dries Van Noten, платок Тom Ford (все — ДЛТ), жилет Brunello Cucinelli (Brunello Cucinelli)

Халат Dries Van Noten, платок Тom Ford (все — ДЛТ), жилет Brunello Cucinelli (Brunello Cucinelli)

Кажется, будто вы находитесь в колоссальном напряжении: постоянные съемки, внимание прессы и поклонников. В одном из интервью вы упомянули походы к психологу. Продолжаете ходить на сеансы?

Я пытался обращаться к психологу, но после разговора со мной психолог обратился к психологу, а потом покончил жизнь самоубийством, поэтому на сегодняшний день у меня психолога нет.

Надеюсь, вы снова шутите.

Дома разговариваю сам с собой, чем пугаю близких, потому что иногда я сам с собой не только разговариваю, но и перехожу на рукопашную, доходит даже до легкого петтинга. В общем, психолога у меня нет. Но если отбросить шутки в сторону, ничего зазорного в этом нет. Однако этот социальный институт у нас пока не очень развит, хотя каждый уважающий себя западный артист, я думаю, имеет психолога.


Читайте также: 

Дмитрий Нагиев: «Я патриот, далекий от пьяных криков „Россия, вперед!“»

Как Дмитрий Нагиев стал отцом новой русской комедии?


 

Со стороны кажется, что очень многие хотят погреться в лучах вашей славы, подпитаться вашей энергией. Включается у вас режим энергосбережения?

Конкретно сейчас, когда мы с вами разговариваем, у меня нет лучей для окружающих, поскольку я только что вышел из студии, где озвучивал полнометражный мультфильм «Смешарики», будь он проклят. «Смешарики» высосали из меня всю энергию. Я озвучивал бобра, поэтому, кроме бобра, у меня не осталось ни энергии, ни добра. Что касается энергосбережения, наверное, придет время, когда я научусь медитировать, даже, возможно, дойду до легкой левитации, но пока я не умею этого делать, поэтому после каждой работы выхожу пустой, как барабан.

И все же какими способами вы восстанавливаете силы?

Я, на свою беду, не употребляю наркотики, хотя наверняка они вкусны и задорны. Я почти не пью — тащу алкогольную статистику этой страны вниз. День перерыва между работами, сидение дома, лежание на диване, выползание на улицу— в принципе уже достаточно, чтобы я по крупицам собрал себя заново.

То есть у вас простые человеческие потребности.

Не просто человеческие, а убогие человеческие потребности. Я очень непритязателен. Как говорил Шерлок Холмс: «Кусок хлеба, чистый воротничок— что мне еще нужно?».

Шутка сама по себе — это легкий жанр, а с другой стороны — требует вдохновения, точности и энергозатрат. Например, над программой «Вечерний Ургант» работает большая команда. Вам кто-то пишет шутки?

Мне в моих работах не везет, мне не пишет шутки огромная команда. Поэтому мой юмор зачастую плоский, приземленный, совершенно не искрометный. Кто-то сказал: когда играет Шаляпин, все остальные ему только подыгрывают. Вот так в этой нише стоит Жванецкий. Мы все — копошащаяся шушера вокруг. Поэтому не стоит переоценивать мое значение в индустрии юмора. Если я иногда выдаю что-то забавное, значит, не все так плохо.

Не хочу спрашивать вас на тему секс-символа…

Ты уже не хочешь спрашивать в силу моего возраста?

Нет, потому что вас все достали с этим вопросом. Но мой вопрос из близкой области: ребята из редакции, прежде работавшие с вами, не ожидали, что в жизни вы окажетесь поинтеллигентнее многих интеллигентов. При этом существует образ Фомы — неотесанного самца. Люди воспринимают вас как мачо. Есть ли диссонанс между образом Фомы и вашим внутренним мироощущением?

Может показаться странным, но во мне есть принципы. Если вы хоть немного посмотрите малобюджетный сериал «Физрук», то увидите: Фома ни разу не ругается матом, никогда не произносит слова «мужик» и «баба», никогда. Отчего его считают хамоватым и почему сериал два года занимает первые позиции в телевизионном пространстве, мне сложно сказать. Но я не сторонник того, чтобы строить карьеру и пропагандировать свое творчество за счет хамства. Поэтому есть вещи где-то резкие, где-то острые, где-то сексуальные. Я пытаюсь лавировать между всем этим, не переходя границу, но работая на грани фола.

Сейчас вся массовая культура, да и не только, ориентирована на Запад. Кажется, Россия исключительно подражательная нация.

Кокошник, война и водка не являются принадлежностью культуры. Кокошник и война — это то, что можно и нужно хранить в своей памяти. Водку я оставляю за скобками, потому что все, что связано с алкоголизмом нации, мне отвратительно. Но не надо забывать, что в мире столько всего интересного и совершенно не зазорно смотреть и учиться. И не нужно с агрессией навязывать свою точку зрения. Вот один из наших крупнейших режиссеров, похлопывая Тарантино по плечу, говорит: «Я обязательно сниму такое же, только о другом и по-другому», — а потом снимает, и мы видим, что это абсолютнейшее говно. Не надо кичиться, нужно уметь учиться. Я не перестаю учиться, я смотрю на западных коллег, и не только — я учусь у лучших наших актеров, стендап-комиков, драматических актеров. Яне люблю себя в искусстве, я не иду с плакатом «Березы-березоньки» наперевес. Я стараюсь быть гуттаперчевым в плане творчества, зеркально отображая то, что происходит вокруг. Так я пытаюсь не терять актуальности.

Можем ли мы, русские, создать аутентичную историю?

Я думаю, что не можем, но мы должны к этому стремиться. Индустрия ушла. Ушли художники старой гвардии, а те, кто жив, устали просить денег. Существуют понятия «коммерческое» и «некоммерческое». Я сейчас много читаю, хотя не очень много — здесь я немного залевитировал раньше времени. Так вот, я читаю сценарии, которые мне присылают. Очень интересное кино на уровне сюжета — тот же Юрий Арабов, Николай Досталь. Но все упирается в то, что на сегодняшний день их работы не могут быть актуальными в плане похода зрителя в кинотеатр. Наш зритель извращен и развращен плохим кино. Это не говорит, что я снимаюсь только в хорошем кино, я являюсь марионеткой и зачастую должен работать в том, что предлагают. Однако я уверен, что мы обязаны стремиться отодвинуть фильмы о войне, которых уже огромное количество. Уже давным-давно все понятно. Да, это наша память, это наша гордость, но нельзя идти вперед, повернув голову назад. Нужно двигаться, искать новые формы, понимать, что и на этой части суши можно снимать «Пиратов Карибского моря», «Кинг-Конга» и «Властелина колец». Искусство не меньше и даже больше, чем долгое колыхание травы на фоне заплаканных глаз женщины, которую только что стошнило.

То есть получается…

Давай закругляться. Это лучше спроси у Михалкова: если он оторвется от приготовления блинов, то может ответить тебе серьезно на эти вещи. А я в стороне.

 

А еще. Полным ходом идут съемки третьего сезона «Физрука». Стартовал проект «Самый лучший день» режиссера Жоры Крыжовникова, в котором компанию главному герою в исполнении Нагиева составят персонажи Инны Чуриковой и Михаила Боярского. Премьера намечена на канун Нового года.


Музей-усадьба Репина «Пенаты»
пос. Репино, Приморское шоссе, 411

Усадьба в поселке Куоккала была куплена Репиным для второй жены в 1899 году и в последующие годы обустроена по планам самого художника. Здесь он прожил последние тридцать лет и был похоронен. Напоминающее терем двухэтажное сооружение постепенно обрастало все новыми пристройками со множеством больших окон и веранд, пирамидальными световыми фонарями, дающими естественное освещение. В летней и зимней мастерских живописцу позировали Шаляпин, Горький, Короленко, Бехтерев, Чуковский. Сгоревшая во время войны усадьба была построена заново в 1962 году.


Текст: Наталья Наговицына
Фото: Наталья Скворцова
Стиль: Вадим Ксенодохов

Благодарим за помощь в организации съемки Музей-усадьбу И. Е. Репина «Пенаты» и заведующую музеем Татьяну Бородину

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Дмитрий Нагиев

Комментарии (1)

  • Vadim 15 июня, 2015
    Дождался, Задов, своего звёздного часа.... Значит скоро в тираж!!