Накануне премьеры двух клипов поэт и фронтмен группы «Небо Рыб» Александр Кафтанов рассказал редактору отдела культурных новостей Ирине Юрковой, зачем вообще делать музыкальное видео и почему стихотворение можно писать всю жизнь.
Клип на песню «Северная Ледовитая» мы снимали в ноябре прошлого года. Был страшный холод, а по задумке режиссера одеты мы были довольно легко. Так что проходило все несколько экстремально, однако все, к счастью, закончилось хорошо. Съемки шли в Волгоградской области в Орловском песчаном карьере, на нашем «волгоградском море» - водохранилище и еще были отвлеченные дорожные локации. На постпродакшене их, конечно, узнать будет не просто: над ними изрядно поколдовали и серьезно поработали над пейзажем, так что создается ощущение, что это и не планета Земля вовсе или же такие места, которых в нашем регионе уж точно нет.
Режиссировала клип Ольга Бриль, и это отдельная интересная история. Когда-то она жила в Волгограде, потом переехала в Москву. Года четыре назад кто-то переслал ей нашу песню, и уже тогда у Ольги созрел план снять на нее клип. В итоге прошлой осенью она сама написала мне и предложила воплотить, наконец, эту идею в реальность. Я очень рад, что так сложилось. Ольга - очень хороший человек с невероятными идеями, работать с ней было интересно и приятно. Причем сделала она все фактически за идею, потому что оплата пошла на материалы и аренду оборудования. В процессе с нами и Ангелиной Кафтановой, которая исполнила главную роль в клипе, также работал оператор Борис Бушмин, так что благодаря ему вы увидете очень эффектные кадры, снятые квадрокоптером.
Надо сказать, что когда я писал эту песню, то образы, проносящиеся в голове, были иными, нежели то, что нам предложила Ольга и получилось на выходе, однако я ничуть об этом не жалею и считаю, что все сделано именно так, как и должно было быть, в этом как раз и прелесть происходящего. Сначала мысль облекается в творчество, а оно уже дает возможность ей «обрасти» гранями понимания. Чем этих граней больше, тем богаче становится мысль.
Да, информационный поток сейчас перенасыщен, практически все что угодно можно найти в интернете. У Джима Моррисона была такая фраза о том, что скоро люди начнут ходить в специальное кино дождя, чтобы вызвать у себя ощущение дождя, это практически пророчество. Но даже при всех этих факторах музыкальным коллективам стоит снимать клипы. Помимо аудиального эффекта он дает нам насыщенный видеоряд и таким образом максимально доносит до аудитории главную мысль трека, то, что мы вообще хотели им сказать. А там уже дело людей - смотреть и рефлексировать. Плюс нужно различать коммерческие клипы от некоммерческих. «Небо Рыб» коммерческой музыкой не занимается в принципе. Когда цель - коммерция, естественно, во главу угла ставится шоу-эффект. Это использование актуальных, трендовых образов, чтобы увеличить просмотры. Я же предпочитаю клипы, в которых есть некий отрыв от реальности, однако картинка гармонично сочетается и превращает в единое целое музыку и текст.
Готовое видео мы планируем выложить в сеть и разослать в максимальное количество пабликов. Хотелось бы, конечно, распространить его еще и в продюсерские центры и все те места, куда обычно посылают музыкальные клипы. Опыта у нас в таком промоушене пока нет, так что будем благодарны за любую помощь и дельные советы.
Второй клип, который выйдет буквально на днях - на мое стихотворение «Воспоминание». Это очень важная для меня вещь. Есть стихи, которые пишутся за ночь, за пару дней, в каком-то порыве. Они сразу ложатся на лист, потом вносишь какие-то небольшие правки и отпускаешь его. А в случае этого стихотворения мне иногда кажется, что я писал его всю свою жизнь. Оно очень знаковое, так скажем, жизнеопределяющее. Такие стихи как будто подталкивают тебя к чему-то, обучают, заставляют написать третью, четвертую строку. После того, как ты написал первые две, тебе надо стать умнее, взрослее, мудрее, чтобы продвинуться дальше, и так далее - до самого конца. Ты не знаешь, к чему это приведет в итоге, но ты уверен в том, что должен его дописать. Этого своего рода азарт - преодолеть, справиться, стать сильнее.
В общей сложности - технически - я писал «Воспоминание» около полутора месяцев. Фактически, все, что происходило тогда в моей жизни: события, поездки, разговоры - как будто говорило мне об этом стихотворении. И поскольку этот период в моей жизни довольно знаковый, то и оно получилось таким же. Во многом поэтому я и решил отнестись к нему серьезнее, чем к прочим своим стихам. У него, в принципе, и так был неплохой резонанс в сети, но я решил его увеличить. Клипов на стихи я еще не снимал, это новый для меня опыт, но думаю, что все получится хорошо, как минимум, потому что команда над видео работала отличная. Это мой друг, талантливейший режиссер Сергей Мешков, основатель видеостудии Scriptica, с которым мы когда-то снимали клип на «Плохую погоду», и актер Волгоградского молодежного театра Максим Перов, который помимо своей сценической деятельности регулярно проводит прекрасные поэтические вечера.
«Воспоминание» - это стихотворение о пути. О поиске. Соответственно, от этого мы отталкивались и в создании визуальной версии. Локация для съемок - меловые горы в Волгоградской области. К слову у нас здесь буквально рядом с домом - огромное количество шикарных мест. Незачем куда-то за тысячи километров ехать. К слову, я вообще считаю, что путь у каждого свой, и он непременно приведет человека именно в тот город, где он должен находиться со своим творчеством. Меня он привел сюда и пока никуда не уводит. Я этому рад и никогда бы не сказал, что Волгоград - депрессивный город, как многие о нем отзываются. Дело ведь в том, что город - это не дома и дороги. Город - это люди. И если ты себя окружаешь депрессивными людьми, то и город будет уныл, сер и бесперспективен. А если вокруг - люди умные, добрые, отзывчивые, то и Волгоград будет прекрасен. В моем случае это именно так.
Комментарии (0)