Владелица бутика-гостиной «Атмосфера» Ирина Александрова объяснила, что такое парфюмерный гардероб, как его носить и чего ни в коем случае нельзя делать воспитанному человеку.
В психологии есть понятие «якорь», которое работает и в парфюмерии. Например, девушка пошла на свидание в определенном аромате, у нее все прекрасно сложилось, значит, потом она будет носить его часто, чтобы подсознательно переживать эти положительные эмоции снова и снова. Аромат — это воспоминание, ощущение и атмосфера.
Парфюмерный гардероб — это набор ароматов, которые вы используете для того или иного случая: например, вечернего романтического свидания, спорта, работы. Все совершенно так же, как с одеждой — она должна быть уместна. Никто же не ходит заниматься спортом на каблуках? Вот и не стоит носить в офисе тяжелые арабские ароматы — пожалейте окружающих и свою репутацию.
На раскрытие парфюма влияет огромное множество факторов, вплоть до гормонального фона: даже если носить что-то постоянно, можно заметить, что аромат меняется в зависимости от настроения и самочувствия. Путешествующим нужно помнить, что одни и те же духи в Волгограде и Мадриде будут звучать совершенно по-разному из-за климата: например, столь любимые многими итальянские средиземноморские ароматы, которые в полную силу раскрываются только на побережье, где были созданы.
В идеале, конечно, парфюмерный гардероб должен быть сезонным. Например, сейчас в тренде неогурманика с нотами корицы, мандаринов и ванили, а летом востребовано все свежее и легкое — зеленый чай и морские ноты. В парфюмерном гардеробе всегда должны быть так называемые ароматы чистоты: к примеру, альдегидно-мускусные можно носить в формате туалетной воды на работу.
Не нужно стесняться спрашивать у консультанта, парфюмерного сомелье или стилиста, как правильно наносить аромат. Чтобы самому слышать легкую парфюмерную воду, ее наносят облаком: нужно распылить аромат, сделав два-три нажатия, и войти в него. Чтобы парфюм ощущали другие люди, нужно нанести его на запястья и около ушей, очень хорошо держат аромат волосы. Парфюм не должен быть слышен в комнате после того, как его носитель ее покинул, — это не свидетельство стойкости шлейфа, а дурной тон.
Печально, что практика подбора парфюмерного гардероба в нашем городе фактически не развита: люди идут в сетевые магазины, в которых на первом месте погоня за уровнем продаж, но никак не психология. А должна быть именно она! К нам многие приходят, чтобы найти «свой» аромат, который будет ассоциироваться с конкретным человеком, чтобы носить его постоянно. Но если есть любимые джинсы, это же не значит, что нельзя надевать ничего больше. Так и с парфюмерным гардеробом: он должен включать хотя бы пять-семь ароматов. Никто не говорит, что их надо брать разом, но в конечном итоге количество именно такое.
Я искренне советую при покупке не полагаться на хрестоматийные двадцать минут, которые, как правило, ждут в магазинах для раскрытия нот парфюма. Это не даст полной картин как минимум потому, что в помещении салона уже консультировали несколько человек. Всем, кто приходит в «Атмосферу», я советую пожить с выбранным вариантом хотя бы день, провести с ним какое-то время в закрытом помещении и на улице, чтобы понять, как он ощущается в разное время дня. Выбирать аромат нужно только в хорошем настроении, с четким представлением, что именно вы хотите получить, и ни в коем случае не спонтанно. Если мы видим, что человек не в духе, советуем ему подумать и прийти еще раз. Еще один совет: не нужно покупать ароматы в качестве подарка, лучше вручите человеку сертификат, чтобы он сам нашел «свой» парфюм.
Комментарии (0)