• Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Свет далеких планет

Делать то, что много раз делали до тебя, всегда большой риск, но режиссер-постановщик Волгоградского музыкально-драматического Казачьего театра Дмитрий Матыкин уверен, что его прочтение «Безымянной звезды» отличается от других постановок.

текст: Ирина Юркова

Автор пьесы «Безымянная звезда» Михаил Себастьян жил в очень суровое время, когда Румыния была оккупирована фашистами, и сильно рисковал, создавая свое произведение, замаскировав происходящее в нем комедийным сюжетом. Но без такой смелости нельзя создать что-либо новое, нужно обязательно попытаться и чем-то пожертвовать. И мы в театре решили рискнуть, и думаю, что игра стоила свеч.

Провинциальный город, в котором до такой степени не происходит ничего примечательного, что приходится следить за жизнью соседей. Главное и единственное событие — ежедневно проносящийся скорый Бухарест — Синая, на котором едет элита общества. Однажды этот поезд приносит в город безбилетную яркую и совершенно нездешнюю пассажирку Мону, которая навсегда меняет жизнь тихого, поглощенного наукой учителя Марина Мирою.

Есть такая категория людей, которым что-то мешает быть счастливыми, и Мона — как раз такой случай. Я сразу сказал, что не нужно играть какую-то пафосную леди или представительницу золотой молодежи с непомерными амбициями. Ее желания такие же, как и у всех: быть красивой, иметь красивые вещи, средства. Каждая зрительница в зале — это Мона. Только у нее есть все материальное, а душа страдает. Она потом уйдет с Григом, наверное, когда-нибудь снова от него сбежит, но счастья, скорее всего, так и не найдет. В этом и кроется причина, почему пармские фиалки, привезенные в декабре самолетом, для нее недостаточно свежи. Душа не этого хочет, томится, мучается и не может иначе. Так бывает, когда люди и вместе быть не могут, и врозь тоже.

Чаще всего в постановках Мона — яркая блондинка в белом платье. У нас — жгучая брюнетка в черном шелке. Почему? Мне она показалась аллегорией на тему теории темных звезд, которую только предстоит разгадать. И у Михаила Себастьяна в тексте упоминание этого есть: научные догадки исследователя, которые только сейчас начинают раскрываться, тот случай, когда гений родился не в то время и не был признан при жизни. Только сейчас ученые начинают разбираться в природе черных дыр и прочих вещей, о которых думает в пьесе провинциальный учитель астрономии Марин Мирою. И я уверен, что само произведение именно сегодня актуально как никогда. Все эти проблемы наших дней — монотонные будни, желание людей вырваться из рутины, куда-то прорваться, устроиться в этом мире, в котором они живут, найти свое счастье.

Мы сознательно не перегружали сцену декорациями, чтобы донести до зрителя происходящее за счет самого действия, эмоций актеров. Так, например, пришла идея выразить кульминационный для героев момент танцем: идеальным для ночи Моны и Марина мне показался дуэт Бьорк и Тома Йорка из «Танцующей в темноте». Тембрально и эмоционально это прекрасно ложится на образ нашего учителя с его фантастическими мирами и абсолютно нездешней, невесть откуда ворвавшейся в его жизнь Моны. Вкупе с хореографией от Анжелики Абакумовой получилось настоящее волшебство, когда героев так тянет друг к другу, что мы буквально кожей это чувствуем, как покалывание электрических разрядов в воздухе.

Я не считаю, что «Безымянная звезда» — это только для влюбленных или романтических натур. В пьесе разные персонажи, разные социальные слои и проблемы, близкие и понятные каждому. Автор невероятно талантливо и жизненно описал все: от ученицы, которая только мечтает о ярком будущем, до надменного богатого Грига. И мне кажется, что каждый обязательно найдет себя в этой истории и задумается о самом важном в собственной жизни.

Волгоградский музыкально-драматический Казачий театр, 20 апреля

Дата события:
20 апреля 2018 года

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: