• Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Нелепо, смешно, безрассудно, волшебно

Директор музыкального театра Станислав Малых рассказал, чем постановка режиссера Александра Кутявина, которой закрывается юбилейный 85-й сезон, отличается от кинематографического «Обыкновенного чуда».

Текст: Ирина Юркова. Фото: Рафаэль Мурадьян, Волгоградский музыкальный театр

Знакомое многим с юности произведение Евгения Шварца, которое сам драматург посвятил своей любимой жене Екатерине и назвал «сказкой для взрослых», в сознании многих зрителей практически неотделимо от музыки Геннадия Гладкова и поэзии Юлия Кима. «Классический» музыкальный фильм в постановке Марка Захарова скоро отметит сорокалетие и давно разобран на цитаты, поэтому, когда театр собирается ставить мюзикл «Обыкновенное чудо», ответственность на всей труппе лежит огромная.

Идея подарить пьесе новую жизнь возникла еще в 2014 году. Мы много думали, долго искали средства, и если бы вы знали, насколько скромен итоговый бюджет постановки, сразу же согласились бы с нами, что тот факт, что спектакль «дожил» до премьеры уже можно считать обыкновенным чудом. Все сложилось исключительно за счет таланта постановочной группы.

Возможно, многие придут с ожиданием увидеть то, что они уже много раз видели на экране, но кино и театр — абсолютно разные вещи. Во-первых, вы услышите удивительную работу оркестра - в произведении потрясающая симфоническая музыка, оно очень сложное и емкое именно с этой точки зрения. В фильме музыкальный материал представлен гораздо меньше. Во-вторых, кино, в определенном смысле, статично, предлагая одну трактовку на все времена, тогда как в театре зрителя ждет новое прочтение на каждом показе, каждый актер привносит в свой образ что-то новое.
Кстати, мы задействовали много молодых актеров, которые, несмотря на еще небольшое количество сыгранных ролей, поражают своим профессионализмом и совершенно невероятной готовностью вокально развиваться и экспериментировать.

Главный художник театра по костюмам Ирина Елистратова, сценограф Алексей Михальчев и вся их команда сотворили на сцене настоящее чудо, в котором нашлось место волшебнику, падающему снегу, звездному небу и движущимися вместе с актерами декорациями, которые похожи на старинные астрономические часы из Мюнстерского собора. В костюмах присутствует контрастная, необычная, даже модерновая, осознанная эклектика, потому что это спектакль о любви, о вечных темах, где нет границ времени. Поэтому мы себе позволили какие-то вещи из восемнадцатого века в нарядах придворных дам и современные костюмы с черными очками у охраны короля, считая, что в данном случае это вполне логично и оправданно. При этом, в образе каждого персонажа есть определенный смысл: например, зеленое платье жены волшебника — она же как весна, любовь, ради нее вообще вся история была придумана.

Огромная работа проделана театральным балетмейстером Еленой Щербаковой. В мюзикле очень много массовых сложных танцевальных сцен, где отдельные элементы, исполняемые группами участников балета и персонажами, в итоге гармонично складываются в единый сложный танец со своим смыслом. Причем это не «срисовано» с каких-либо известных мировых мюзиклов – вся хореография совершенно оригинальна и создана движение за движением на репетициях.

Наше «Обыкновенное чудо» ­ интересная и сказочная история. Она настолько многослойна, что зритель любого возраста найдет в ней что-то свое. Скажу больше: я уверен, что посетив театр несколько раз подряд, зритель, как в хорошей книге, снова и снова будет находить не замеченные ранее новые повороты, детали и смыслы.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: