• Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Любовь нечаянно нагрянет

Режиссер-постановщик Владимир Бондаренко рассказал, почему последняя премьера сезона «Бумажный патефон» в Молодежном театре Волгограда - удивительная во всех смыслах история.

Текст: Ирина Юркова Фото: пресс-служба Молодежного театра

Прекрасного русского драматурга Александра Червинского зрители могут помнить по работе над сценариями фильмов «Неуловимые мстители: Корона Российской империи» и «Блондинка за углом», но именно пьеса «Счастье мое», которая легла в основу нашего спектакля, на мой взгляд, является вершиной драматургического творчества Червинского.

«Счастье мое» – это потрясающая история любви, которая началась и закончилась в один день. Действие пьесы происходит в небольшом послевоенном городке в 1947 году. Историй, когда на фронте люди встречают друг друга и вспыхивает сильное чувство, немало, но здесь самой войны уже нет – это первые годы мира. Как рассказывали мне родители, люди в то время были просто пьяны ощущением окончания войны и счастливы, что весь этот ужас прошел. Все буквально летали на крыльях, невзирая на то, что только в 1948 году отменили продовольственные карточки, а годом позже прошла волна жесточайших репрессий. И вот во всей этой атмосфере происходит случайная встреча Семена, курсанта-выпускника корпуса военных морских дипломатов, и Виктории – бывшей воспитанницы детдома, которая работает в школе пионервожатой, живет там же в тесной лаборантской и учится заочно в пединституте. Он – более приземленная натура, а она – абсолютно неожиданная, нетипичная, со своим взглядом на мир и умением создавать собственное счастье несмотря на все жизненные трудности.

Уверен, этот спектакль станет важной страницей в карьере задействованных в нем актеров. Семена будут по очереди играть Нодар Вешагури и Алексей Соколков – они разные по типажу, но оба должны показать свой максимум. У Тамары Матвеевой – Виктории – уже были крупные роли, она одна из ведущих актрис театра, но и для нее постановка станет серьезным этапом. Также в пьесе задействована известная и любимая зрителем Вероника Куксова. Кстати, кроме главных героев в «Счастье моем» есть замечательный персонаж – учитель биологии Оскар Борисович, абсолютно адекватный и вменяемый, но за всю пьесу он не произносит ни слова. При этом он общается, просто не говорит. На эту очень непростую роль мне удалось пригласить ведущего актера Театра юного зрителя, заслуженного артиста России Валерия Краснова.

После постановки «Все в саду» мы снова работаем с Наной Абдрашитовой – замечательным столичным художником-постановщиком. В «Бумажном патефоне» она крайне бережно постаралась воссоздать атмосферу советской эпохи, показать образ настоящей школы того времени. Это времена сталинского ампира, когда даже в учебных заведениях были небольшие колонны. Примеры можно до сих пор увидеть в некоторых школах Волгограда, сохранившихся с тех времен, например, в гимназии №3, где хоть и нет колонн, но есть классическая лестница, и в целом это монументальное здание с огромными окнами и знаменитыми французскими шторами. Именно к таким деталям и адресуется сценография спектакля. Основное действие происходит в коридорах школы, кабинете биологии и лаборантской, и все эти интерьеры соответствуют советской действительности.

Одной из особенностей «Бумажного патефона» является его музыкальное оформление. Был такой известнейший вальс-твист «Счастье мое», у нас он прозвучит в исполнении Гребенщикова, Меладзе и в других вариациях, включая классическую советскую версию.

Если говорить профессиональным языком, то «Бумажный патефон» – это великолепная классическая мелодрама, пример абсолютной чистоты жанра. Там нет никаких каверз, пороков, блуда – всего того, что быстро налипает на любую банальную историю взаимоотношений мужчины и женщины. К тому же, это история без возраста: я уверен, она будет понятна и близка зрителю от пятнадцати и до ста лет.

 

 

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: