• Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

ТАК УСТРОИМ «ТАРАРАМ»

Актер Волгоградского молодежного театра Максим Перов перед своим вечером юмористической поэзии и прозы «Тарарам» объяснил, почему Даниил Хармс и Саша Чёрный - это авторы, с творчеством которых стоит познакомиться каждому.

Текст: Ирина Юркова
Фото: Вадим Пашков

Идея сделать юмористический вечер у меня зрела давно, тем более, что поэтические встречи различной тематики я провожу регулярно. А тут как раз все сложилось: и авторы, и День смеха. Несмотря на то, что творчество Даниила Хармса и Саши Черного полно юмора и иронии, судьба их очень трагична: они оба были совершенно не нужны стране, в которой жили. В итоге один умер в психиатрической больнице, другой — за границей, но срок их на земле был до горького короток. Поэтому мне хочется не просто прочесть что-то из их творчества, но и рассказать о них самих, поделиться биографическими сведениями, фактами, отрывками переписок.

Творчество Саши Черного я люблю еще со студенчества и не раз читал на поэтических вечерах - он довольно хорошо известен в театральной среде, несмотря на то, что совершенно незаслуженно редко издается. А вот с Даниилом Хармсом у меня все было сложнее. Сначала я его не понимал, считал странным. А потом попал на один из вечеров актера и режиссера Сергея Юрского, который прочел всего два коротких рассказа Хармса, но этого оказалось достаточно: мастер дал мне ключ, объяснил, что это такое. И я перечитал все непонятое ранее. Это было лет десять назад. С тех пор к Хармсу я возвращался очень часто.

Эти авторы до сих пор звучат очень современно: Саша Черный крайне едкий, образный, такой юмор я сам очень люблю, а у Даниила Хармса поистине невероятная фантазия— вроде бы и понятные вещи он говорит, но через абсурд, гротеск и абстракцию, пожалуй, ни у какого другого автора такого не встретишь.

Не хочу никого обидеть, но я не особый поклонник современных тенденций в поэзии. Иными словами, меня не устраивает уровень освещаемых в ней проблем. Сейчас для мэйнстрима главное, кто ярче, интереснее, словцо подберет позвончее да позамысловатее, а смысла глубокого зачастую и нет. Я ни в коем случае не говорю, что так у всех, нет! Более того: совсем недавно я читал стихи вместе с волгоградскими ребятами, чье творчество мне очень понравилось. Но общая все же тенденция удручает. Может, дело в недостатке образования? Если мы посмотрим на классиков, эти люди владели несколькими языками, знали невероятно много о мировой истории и культуре, им было чем поделиться. А сейчас? Да, бывают таланты от бога, но это скорее исключения, подтверждающие правило.

Веяния времени и шквал информации разучили нас воспринимать длинные тексты, метафоры, аллюзии. Вернуть и привить это можно только личным примером, читая и рассказывая, что не надо бояться, что на самом деле «много букв» - это интересно. Многих поэзия отпугивает уже тем, что люди не вполне понимают, как это читать: ямб, хорей, дактиль, я уже молчу про гекзаметр. А важно все — ударения, подача, темпоритм. Поэтому важно показывать и делиться. Не в том смысле, что - «смотрите, вот я знаю, как правильно», а потому что в первую очередь мне это самому это нужно и интересно. Просто хочется познакомить зрителей с этими авторами, не навязывая собственного мнения. А помогать в этом мне будут замечательная джазовая певица Евгения Потихонина и гитарист Илья Настасий. Так что заходите нас послушать.

Креативное пространство ИКРА, 30 марта, 19-00

Дата события:
30 марта 2018 года

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: