• Что где есть
  • Тенденции
Тенденции

Поделиться:

Не прозевайте крафтовую революцию

Хватит передавать адреса, пароли и явки лавочек и магазинов, в которых можно купить нефабричные продукты ручной работы в личных сообщениях: собрали официальных каталог российского крафта, чтобы все знали, где варят лучшие сыры и делают вяленые томаты.


текст: Елизавета Чубыкина

Домашняя фабрика дизайнерского шоколада LA_LA_CHOKOLA

Точкой отсчета истории собственной фабрики Влада Бессонова считает домашнюю кухню, на которой ее мама пекла торты и вряд ли подозревала, что ее просьба сделать плитку шоколада пробудит в дочери дар шоколатье. Сегодня Влада открывает городу вкус настоящего шоколада, уверена, что он – шоколад – ее любит и отвечает ему взаимностью. Она не боится экспериментов: на полках La_la_Chokola можно найти самые экзотические вкусы и сочетания: домашняя фабрика предлагает шоколад с каркаде, куркумой, зеленым чаем матча, французской вафлей, перцем, фисташками, гималайской солью, имбирем, розой и малиной. Отдельного упоминания заслуживает внешний вид плиток – каждая из них заслуживает называться произведением искусства. Достаточно один раз увидеть шоколад со «Звездной ночью» Ван Гога, чтобы согласиться с этим. Всю продукцию Влада делает своими руками из натуральных ингредиентов, которые приходится покупать в столичных магазинах для кондитеров– в Волгограде и Волжском найти нужные продукты невозможно. Сырье стоит дорого, но в La la Chokola нет «диких» ценников – ее хозяйка намеренно не делает высокую наценку на свой продукт. Считается, что с шоколадом сложно работать, поэтому многие кондитеры его побаиваются, но это точно не про волгоградского шоколатье. Влада доказывает, что талантливый человек талантлив во всем: она учится на режиссера, пишет картины, занимается фотографией, делает татуировки, умеет играть на барабанах, а недавно вернулась с курсов по приготовлению сырных трюфелей и готова открыть еще одно поле для экспериментов и полета фантазии.

@la_la_chokola

Ореховая паста THE VILL

Основатель The Vill Юлия Каленова в своем инстаграме рассказывает, что к этому проекту ее привела любовь к ореховым пастам с чистым составом, которые тяжело было достать в России в 2014 году. Девушка не побоялась трудностей, которые ждут каждого крафт-революционера, принялась объяснять всем культуру употребления ореховой пасты и создала собственный бренд, который недавно отметил свое трехлетие. Сегодня The Vill – это пять видов пасты, три вида упаковки, батончики, сорок тысяч подписчиков в Instagram и больше трех тысяч постоянных покупателей. Производство находится в Подмосковье, но с марта этого года в Волгограде есть свой представитель - Марина Филатова, влюбленная в философию марки, утверждающей, что жизнь человека, заботящегося о своем здоровье - это не вечная диета и бесконечные ограничения, а множество вариантов вкусного рациона. The Vill медленно, но верно завоевывает город - за два месяца у Марины появилось более 150 постоянных покупателей, и возможно, фирма скоро составит серьезную конкуренцию
известным производителям.

thevill.ru

СЫРОВАРНЯ «СЫРГРАД»

Первая ремесленная сыроварня в Волгограде начала работу благодаря книге Дэвида Эшшера «Искусство натурального сыроделия», которая вдохновила основателя фирмы не останавливаться на производстве насыщенного молоком сыра для узкого круга знакомых. Чтобы начать, основателю сыроварни, который решил не раскрывать своего имени, понадобилось хорошее сырье, знания и навыки. Сейчас сложный технологический процесс волгоградский сыродел описывает поэтичным термином «созидание»: команда первой ремесленной сыроварни состоит из людей интеллектуальных профессий, которые не привыкли делать что-то руками. Их объединила любовь к настоящему искусству, которым каждый из них считает сыроварение. Сложностей было много. Оказалось, что в регионе практически невозможно найти ферму с идеальным для варки сыра молоком - команде «Сырграда» буквально повезло встретитьсмя с
такими же фанатиками своего дела. Еще одна удача - встреча с технологом с огромным опытом в производстве сыра. Так упорство и желание выпускать эксклюзивный продукт победили обстоятельства - сегодня у сыроварни сформировалась своя аудитория, магазины натуральной продукции готовы закупать сыры и другие молочные лакомства, а команда строит планы по развитию и собирается перенять опыт у итальянских мастеров, расширить ассортимент новыми сортами и открыть свой фирменный магазин.

@syrgrad_vlg

Взбитый мед NECTARIA

История бренда Nectaria началась в 2014 году, когда предприниматели Николай Линев и Анатолий Рыбин встретились с пасечником в третьем поколении Сергеем Зайцевым. Тогда и родилась идея построить бизнес на необычном сочетании знакомых с детства меда и ягод. Создатели Nectaria поставили перед собой цель добиться нежной, воздушной консистенции меда без красителей, загустителей и ароматизаторов, найти гармоничное сочетание меда с ягодами, получить совершенно новый вкус и сохранить природную ценность ингредиентов. Казалось бы: что может быть проще, чем смешать два ингредиента? На самом деле, чтобы добиться сохранения консистенции меда при различных температурах, пришлось разрабатывать сложную технологию, в которой много секретов и ноу-хау – именно она позволяет получать продукт нового типа. Самая большая проблема – суррогатный мед и мед-суфле из заменителей, которые заполонили рынок. Эта продукция в несколько раз дешевле натурального Nectaria, но позиционируется и выглядит примерно так же. Приходится обучать покупателя, проводить дегустации и рассказывать о способах проверки натуральности продукта, чтобы убедить людей в своей правоте. Похоже, с этим у Nectaria проблем нет: компания уже представлена в ста девятнадцати городах России, в прошлом году подписала контракт на экспорт в Великобританию, а весной этого года банки взбитого меда с ягодами появились на полках японских магазинов

nectaria.ru

Яблоки в карамели APPLEMAGIC

Попробовать знаменитые яблоки в карамели «как в Диснейленде» можно не только в Париже - производство этого лакомства в Волгограде наладила Марина Зязина, экономист по профессии. Все началось с объявления о продаже франшизы на изготовление яблок в карамели, которое изменило жизнь Марины и городских сладкоежек - несмотря на то, что этот простой в изготовлении десерт уже несколько столетий известен в Европе, в нашем городе он получил статус новинки. Изучив все тонкости приготовления, начинающий кондитер выяснила, как важно, чтобы карамель не подгорала и не стекала с яблока, нашла площадку для уличной торговли и пережила встречу с Роспотребнадзором. Намного сложнее было справиться с погодой, назойливыми комарами и мошкарой, которые отпугивают покупателей в теплое время года. Но Марину на пути к успеху не
остановило даже это: волгоградцы с нетерпением ждут каждый городской праздник, чтобы купить яблок в карамели, а она думает над расширением ассортимента, работая над созданием новых десертов, которые понравятся и
детям, и взрослым.

@applemagic_vlg

Домашние колбасы и паштеты MEAT EAT 34

Сначала приготовление мяса, шашлыка и собственных колбас для семьи и друзей было для Алексея Мотосова кулинарным хобби, но год назад бывший управленец переоборудовал кухню под домашнюю коптильню и любительская кулинария получила промышленные масштабы. Сегодня «фабрика» Алексея готовит продукцию из натурального мяса по индивидуальным заказам, предлагая покупателям несколько видов вареных и варено-запеченых колбас, вяленое мясо, которое сушится в специях в течение нескольких суток, паштеты и детские колбаски из индейки. Для приготовления колбас, в основном используется свинина. Мясо сначала варят, а потом запекают в духовке. Абсолютно вся продукция Meat eat 34 готовится без добавления нитратов, поэтому срок годности колбасы небольшой: в вакуумной упаковке она хранится не больше двух недель, а без нее - около пяти дней. Стоимость деликатесов от Алексея выше, чем у магазинных продуктов, но это цена натуральных ингредиентов, строгого контроля качества и тщательного следования технологии приготовления. К слову, трудозатратность процесса – одна из причин, по которой у домашней фабрики почти нет конкурентов. В будущем семья Мотосовых хочет открыть собственную мясную лавку и продавать колбасы, созданные по аутентичным домашним рецептам.

@meat_eat34

Томаты, вяленные на солнце ECOGRYADKA

Идею производить итальянский деликатес под солнцем Волгограда Сергею Былеву, который на тот момент владел юридической фирмой в Москве, подкинули знакомые, а к старту подтолкнула международная экономическая ситуация. После того, как Европа ввела санкции против России, а наша страна ответила контрсанкциями, включавшими запрет на поставку сельскохозяйственных культур, в том числе томатов, Сергей решил, что в ассортименте деликатесов образуется вакуум и вяленные на солнце томаты в масле по-провански быстро найдут своего покупателя-гурмана. Всего через пять месяцев голый участок земли в Иловлинском районе, с которого все начиналось, превратился в плантацию, с которой снимали первый урожай. Оказалось, жаркое волгоградское солнце в сочетании с сухим климатом идеально подходят для производства вяленых томатов. В отличие от других российских фабрик, Ecogryadka Былева не признает термошкафов для сушки - высокая температура убивает структуру клеток овощей, лишая их полезных свойств. Сергей сам собирал информацию и придумывал технологию сушки, стараясь разобраться в мельчайших деталях, чтобы повысить ее эффективность. Поддерживать чистоту продукта и следить за составом нитратов, минеральных добавок помогает «Фонд продовольственной безопасности». Развивать продукт Былеву помогает организованный администрацией области проект «Волгоградское качество» — пока закупить партию вяленых томатов можно только в рамках этого объединения. В планах у Сергея выйти на всероссийский рынок и превратить Волгоградскую область в главного поставщика чистых пищевых продуктов и начать производство вяленых баклажанов, перцев и других овощей.

ecogryadka.com

Магазин-пекарня «БРЕЦЕЛЬ»

История появления в городе пекарни «Брецель» проста: ее создатели не смогли найти в Волгограде хорошего хлеба и решили печь его самостоятельно. Сегодня «Брецель» - это пять точек в разных районах города, хлеб собственного производства по старинной технологии на заквасках и огромный выбор десертов: от булочек из французского теста с начинкой из натуральных ягод до разнообразных пирогов и кишей. За цельнозерновой мукой создатели пекарни ездят в другие города, а свою миссию видят в возвращении современному обществу полезного и вкусного хлеба.

@bretzel_volgograd

Авторский онлайн-магазин приправ и специй OSTRO

Благодаря мужу, долгое время пробывшему на Востоке, Елена Ахмад открыла для себя ароматный мир шамбалы, сумаха, перца розе, чёрной соли, майорана и фенхеля, и потратила много времени, изучая специи и создавая уникальные наборы качественных и редких приправ. Она считает, что применение специй – это целая наука, о которой в России знают недостаточно из-за исторических обстоятельств. Начать решать эту проблему, Елена решила с Волгограда, в котором невозможно найти, например, калинджи или асафетиду, а поставщики и продавцы даже не знают о существовании этих и других интересных специй – их приходится заказывать в Москве. В списке планов на ближайшее будущее на первом месте стоит путешествие на Восток и открытие оффлайн-магазина, в котором можно будет закупиться редкими приправами и узнать все тонкости их употребления. По словам Елены, «в городе есть два места, где можно купить специи – магазины и рынки. В магазине маленький ассортимент и закрытые упаковки - мы иногда покупаем кота в мешке, причем многие специи уже залежавшиеся. На рынке в основном предлагают специи из Грузии и Азербайджана - восточные и индийские найти очень трудно. Мне хочется расширить ассортимент и показать людям все преимущества применения специй».

@ostrospice

 

Паштеты собственного производства от ресторана COMPANIA

Сначала паштеты из куриной печени, скумбрии и утки появились в меню, но их быстро растущая популярность привела к тому, что ресторан выделил для них отдельную лавку, чтобы каждый желающий мог насладиться их вкусами у себя дома. Городские фуди любят паштеты Compania за то, что их готовят из натуральных продуктов без химических добавок и приемлемый ценник. Управляющий ресторана Николай Храпов, уверяет, что все ингредиенты для своих паштетов они закупают только у проверенных поставщиков, при запуске новых позиций паштет не появится на полке, пока команда не убедится, что вкус идеален. Ресторан «готов пробовать и экспериментировать, поэтому скоро Волгоград получит новые интересные вкусовые сочетания»

@compania_bar

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: