Главное правило любого бизнеса формулируется очень просто: вложенные средства должны преумножаться. Впрочем, бизнес — это в любом случае риск, даже когда подробно изучил теорию и обладаешь практическим опытом.
В наше время каждый может открыть кондитерскую — это не сложно. Тем более, что в интернете можно найти не только рецепты, но и организационные схемы. Вот только главное в нашем деле не это — намного важнее понимать технологические процессы. Приготовить один, два или три торта — это одно, а выдавать пару десятков в день — совсем другое. И уровень ответственности тоже отличается.
В кондитерском искусстве много сложных процессов. Даже в производстве обычного крема множество тонкостей и нюансов, которые влияют на итоговое качество и стоимость: от сочетания ингредиентов до температурных режимов. Мое образование дает мне возможность понимать, что я хочу, сколько это будет в итоге стоить, и, конечно, надо учитывать, найдет ли это отклик у покупателя, для которого мы стараемся. Именно поэтому я считаю свои познания в технологии важным преимуществом.
В России есть свои традиции, которые мы уважаем и любим. Поэтому мы стараемся не столько воспитывать вкус, сколько предлагать новые и интересные сочетания. Например, опустить любимый у нас «Медовик» в творожный мусс и предложить гостям: попробуйте, это вкусно! Нам нравится экспериментировать с классикой, открывая новые вкусы и сочетания. И нашим гостям это, похоже, тоже интересно.
Когда появилось желание открыть первую кондитерскую, я задалась простым вопросом: почему люди выберут именно нас? Тогда мы с коллегами начали искать ответ на него и вспоминать все секретные домашние рецепты, собирать мамины и бабушкины старые книги и тетради. Потому что они готовили все из натуральных продуктов и без химических добавок. Хранится недолго, но вкус идеальный. Вот эту натуральность мы и превратили в свое преимущество. Например, в рецептах «Капучино» применяются только животные сливки — они полезные и вкусные.
«Капучино» — это гарантия качества, которое относится не только к еде, но и к сервису. За качеством итогового продукта помогает следить советская система контроля качества ХАССП — изумительная вещь, которая позволяет контролировать весь технологический процесс: от стадии обработки входящего сырья до подачи блюда гостю. А за качество сервиса отвечает вся наша команда, которая работает для того, чтобы каждый наш гость хотел к нам вернуться. Кстати, наша команда — это еще одна сильная сторона «Капучино». Уважение во главе угла — мы строим отношения внутри коллектива и за его пределами только на этой основе. Если не уважать коллег, команды не построить. Если не уважать гостей — можно сворачивать бизнес. А еще важно доверие, без которого очень сложно работать. Мы все — винтики отлаженного механизма: «сломается» один, и это отразится на всем процессе. Поэтому я очень рада, что нам повезло собрать рядом с собой людей, которые говорят на одном языке и понимают друг друга с полуслова.
Из недавней поездки в Италию я привезла новое оборудование, которому дала имя «Мечта кондитера». Теперь провожу с этой «подружкой» все свободное время: последнюю неделю провела в цехе — срабатываемся. Я должна понять, как она работает, и подстроить под новую машину производственные процессы.
Мне очень повезло, что моя семья поддерживает меня во всех начинаниях — очень важно ощущать, что тебя понимают и всегда готовы помочь добрым словом и делом. Это помогает мне покорять новые вершины и открывать новые горизонты.
В ближайшее время мы планируем открыть новый, более просторный цех, после чего сможем баловать наших гостей новыми рецептами и вкусами. Недавно в ассортименте появились малиновые эклеры, и очень скоро хотим предложить нашим гостям несколько новых вкусняшек.
Мне кажется, что если человек пришел в наше кафе, значит он доверяет нам. Поэтому мы всегда говорим своим гостям «спасибо» за то, что они выбирают нас, помогая нам становиться лучше.
Комментарии (0)