Об этом журналу «Омск.Собака.ru» рассказала стилист-визажист, основатель авторской школы макияжа «Mag Beauty Club», коммерческий директор группы компаний «BITBLAZE» и общественный деятель Яна Брыш.
Мама девушки с диагностированной четвертой стадией рака надеялась на госпитализацию в отделение паллиативной помощи «ГКБ №17». Но оно было закрыто для перепрофилирования лечения людей с коронавирусной инфекцией.
– Онкология у мамы была диагностирована в декабре 2019 года, с тех пор она наблюдается в омском онкодиспансере. В феврале была проведена лучевая терапия, затем химиоэмболизация одного из метастазов. В начале июня в онкодиспансере состоялся консилиум, где было принято решение о необходимости проведения курса паллиативного лечения в «ГКБ №17», выписано соответствующее направление. Лечение в хосписе, как его обычно называют, предполагает курс капельниц, рассчитанных, примерно, на две недели. Курс проводится для поддержки и питания организма, снятия интоксикации для возможности проведения дальнейшей химиотерапии. После назначения мы сразу позвонили в отделение, чтобы занять очередь на госпитализацию. Оказалось, что отделение на карантине. Нас попросили подождать до конца июня, так как предполагалось открытие к этому сроку. Но 2 июля во время очередного обращения по телефону в ГКБ 17 нам сообщили, что отделение не будет открыто, так как принято решение о его перепрофилировании в учреждение для лечения больных с COVID-19. Врачей распустили по домам, всех больных выписали, сообщили, что альтернативы нет.
Тем временем состояние женщины, по словам Яны, с каждым днем заметно ухудшается.
– Мама три недели без необходимого лечения. Интоксикацию самостоятельно мы снять не можем. Появились сильные боли, с которыми не справляются обычные обезболивающие средства.
Информация о перепрофилировании «Городской клинической больницы №17» под лечение людей с COVID-19 была подтверждена в Министерстве здравоохранения Омской области. Учреждение располагает 140 койками, оборудованными подачей кислорода, который необходим при борьбе с коронавирусной инфекцией.
Что касается людей, нуждающихся в паллиативной помощи, то в Минздраве пообещали о них позаботиться. На момент перепрофилирования больницы в отделении находилось 17 больных. Из них 7 уже переведены в «ГБ № 6» и «ГБ № 9». Остальным обещают оказывать помощь на дому.
– Комментарии получили от участкового терапевта, онколога и персонала «ГКБ №17». Ситуация сложная, принять на лечение никуда не могут. И в то же время не могут назначить капельницы дома, это запрещено. Ситуация тупиковая. Отправили обращение в Минздрав через форму на сайте, ответа пока не получили.
Отчаявшись, девушка разместила пост в социальных сетях с просьбой о помощи в распространении информации и поиске решения.
– Последние полгода с момента диагностирования болезни было очень тяжело думать о чем-то другом, но публично сообщать о своих переживаниях я не решалась. После того как выяснилось, что ситуация тупиковая, я написала пост в соцсетях. И получила огромную поддержку, много откликов и желающих помочь. Это придает сил. Многие написали о своем опыте в борьбе с болезнью и проблемами с системой здравоохранения, дали полезные советы. Совместно с родственниками других онкобольных было принято решение максимально распространить информацию, привлечь внимание к проблеме, которая может коснуться любого. Наша цель – добиться хоть какого-то варианта лечения для таких тяжелобольных, как наша мама. Если госпитализация в отделение опасна, то надеемся найти вариант домашнего лечения или что-то еще. Не оставил одинокими в беде фонд «Обнимая небо». Они сейчас готовы помогать людям, оставшимся без помощи, всеми методами, но только без медицинского лечения. «Капельницы дома ставить нельзя», – подтвердили в фонде. Но для поддержки может приехать психолог, а это тоже очень важно.
Вечером 3 июля Яна получила ответ от Министерства здравоохранения. Ее маме был предложен вариант госпитализации 6 июля. Продолжаем следить за развитием событий.
Комментарии (0)