Один из крупнейших мировых ритейлеров одежды и обуви Inditex, владеющего брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius и Oysho, впервые получил убытки из-за падения продаж в период пандемии коронавируса. Несмотря на возросшие онлайн-продажи, компания приняла решение закрыть до 1200 своих магазинов.
Реорганизация бизнеса Inditex в период пандемии коронавируса предполагает сокращение числа точек продаж с 7412 до 6700 и 6900. Одновременно с этим откроется 450 новых магазинов. Как сообщает The Guardian, бутики, которые будут закрыты, находятся в Европе и Азии и терпят убытки из-за расположения в неудачных локациях. Большинство из них не являются магазинами Zara.
По итогам первого квартала 2020 года чистый убыток Inditex составил 409 миллионов евро против прибыли в 734 миллиона годом ранее. Объем продаж компании за период с февраля по апрель 2020 года сократился на 44% и составил 3,3 миллиарда евро. При этом онлайн-продажи за квартал выросли на 50% в сравнении с прошлым годом, а в апреле показатель и вовсе взлетел на 95%.
Из 7 469 магазинов Inditex по всему миру в настоящий момент временно закрыты 3 785 на 39 рынках. По мнению представителей компании, пока еще слишком рано строить прогнозы на следующие полгода — ситуация с коронавирусом продолжает оставаться нестабильной.
Испанская компания Inditex, владелец крупных сетей магазинов, основана в 1963 году. Маркетинговая стратегия компании получила название «быстрая мода», поскольку предусматривает быстрое внедрение новых дизайнов в массовое производство, от разработки дизайна до доставки в магазины проходит менее месяца. Сеть Inditex насчитывает более 7 тысяч магазинов в 96 странах, в 156 странах продукция компании доступна онлайн. Основным регионом деятельности является Европа, дающая более 60% выручки.