18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Мария Абашова: «С рождением второго ребенка я стала лучше танцевать»

театр

Прима Театра балета Бориса Эйфмана станцевала в новой версии спектакля «Красная Жизель» хореографически сверхсложную и эмоционально чрезвычайно насыщенную партию великой балерины Ольги Спесивцевой.

Платье Givenchy, топ Marni, фрак Alexander McQueen (все — ДЛТ)

Платье Givenchy, топ Marni, фрак Alexander McQueen (все — ДЛТ)

Видимо, важнейшим профессиональным событием прошлого года для вас стала сентябрьская премьера «Красной Жизели»?

Да, теперь я могу сказать, что станцевала главные партии во всех балетах Бориса Яковлевича из текущего репертуара нашего театра. Я пришла в труппу в 2002 году и с первого дня мечтала исполнить роль Ольги Спесивцевой. Но довольно скоро Борис Яковлевич поставил на меня «Анну Каренину», которая вытеснила из репертуара «Красную Жизель» своей хореографической новизной, использованием современной электронной музыки, яркими декорациями. Затем последовали «Чайка», «Евгений Онегин», «Роден». Наконец, спустя годы, решено было не просто восстановить, а переосмыслить «Красную Жизель». Все-таки за прошедшее время сменилось поколение танцовщиков, исполнительские возможности труппы стали иными. И Борис Яковлевич, решив серьезно переработать хореографию, усложнил ее до предела.

А почему у современных артистов более серьезные возможности?

В хореографические училища раньше принимали десятилетних ребят и готовили их «с нуля». Теперь же туда берут детей, которые уже в три года начали заниматься растяжкой. В классических балетных школах прежде были свои правила. Там, например, учили, что балерине нельзя поднимать руку так, чтобы зрители увидели ее подмышку, нельзя поднимать ногу выше девяноста градусов — это считалось просто некрасивым. Теперь подобные установки уходят в прошлое. В результате этих метаморфоз появляются артисты, для которых почти не осталось никаких пластических ограничений, — люди вытворяют на сцене невероятные вещи. К тому же танцовщики сегодня получают из Интернета огромное количество визуальной информации и поэтому становятся более эрудированными и подготовленными к работе.

Серьги и кольцо Mercury Color, кольцо Mercury Flower (все —ДЛТ), платье Vivetta (Very)

Серьги и кольцо Mercury Color, кольцо Mercury Flower (все —ДЛТ), платье Vivetta (Very)

Платье Rick Owens (Very)

Платье Rick Owens (Very)

Платье Graviteight (Very)

Платье Graviteight (Very)

В труппе ждут строительства Дворца танца Бориса Эйфмана на Петроградской стороне?

Конечно! Театр на протяжении всей своей сорокалетней истории выступает в Петербурге на арендуемых сценах. Можно сказать — гастролирует в родном городе. Надеюсь, «бездомный» период в недалеком будущем завершится.

Ваша жизнь состоит из постоянных репетиций и спектаклей, а были ли в ней за последнее время события, изменившие привычный ход вещей?

Да, во-первых, это рождение моего второго сына. Многие женщины рассказывают, как поменялось их мировоззрение, когда они стали матерями. В моем случае именно после появления на свет Димы я почувствовала себя увереннее на сцене и в жизни, даже стала лучше танцевать. С другой стороны, рождение второго ребенка привело еще к одному очень важному для меня последствию: чтобы помочь мне с воспитанием детей, из Львова в Петербург переехала моя мама, которая до этого совершенно не собиралась покидать Украину.

Кроме того, благодаря своему старшему сыну Жене, играющему за детскую футбольную команду, я узнала, что во мне живет заядлая болельщица. Боюсь, что скоро начну посещать взрослые футбольные матчи, а не театральные спектакли. (Смеется.) Всегда сильно переживаю, когда ребенок выходит на поле. И его успехам, как гол на турнире, я радуюсь, пожалуй, больше, чем он сам. Самое счастливое время — то, которое я провожу вместе со своей семьей. Ей я посвящаю все свободные от репетиций дни. Находясь на гастролях, очень скучаю по родным и близким. Если позволяет работа, мы с мужем и детьми отправляемся в путешествие. Из гастрольных поездок впечатлили прошлогодние выступления в Канаде: нас принимали как рок-звезд, зрители кричали от восторга.

МЕСТО СЪЕМКИ

Особняк Н. В. Безобразовой
Моховая ул., 34

Моховая ул., 34 Особняк графа Стенбок-Фермора был возведен в 1875 году, а затем перестроен в 1907-м по проекту Александра Владовского для его дочери, вышедшей замуж за генерала Безобразова: фасад приобрел черты стиля модерн с элементами неоготики. В 1914 году здесь разместились Канцелярия Совета министров и служебная квартира главы правительства, в которой до 1917 года успели смениться четыре жильца — последних премьер-министра Российской империи..

 

текст: Виталий Котов
фото: Валентин Блох
стиль: Роман Кянджалиев
ассистент стилиста: Полина Апреликова
визаж и прическа: Мария Сурикова
Благодарим за помощь в организации съемки ФГБОУВО «Российский государственный институт сценических искусств», Театр оригинального жанра «Teatro Bambola»

Материал из номера:
Июнь №185
Люди:
Мария Абашова, Борис Эйфман

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: