Яркий, самобытный и своеобразный «Пятый театр» празднует юбилей. Вооружившись моноклем, мчимся занимать места в партере, а в антракте беседуем с актерами.
За кулисами
Участник всероссийских и международных фестивалей, инициатор масштабного проекта «Дни японской культуры в Омске», родоначальник фестивального движения в Омском регионе на протяжении трех десятков лет знакомит омских театралов с культурой других стран, открывает новые имена, обращаясь к творчеству молодых авторов и пьесам, не имевшим сценической судьбы. Кроме того, «Пятый театр» популяризирует работы российских классиков и театральных деятелей за границей. Многочисленные гастроли и участие в международных проектах позволили театру найти друзей-коллег во Франции, Польши, Германии, Финляндии, Болгарии и других странах.
2018-2019
Спектакль Дмитрия Данилова «Человек из Подольска» (режиссер Никита Гриншпун) вошел в Long List «Самые заметные спектакли сезона 2018-2019 гг. по мнению экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска».
Из первых уст. Василий Кондрашин
Сердце театра – его актеры. Василий был принят в труппу «Пятого театра» в 2004 году, сразу после окончания факультета культуры и искусств ОмГУ имени Достоевского.
Почему именно «Пятый театр»?
После защиты дипломной работы мы всем курсом были приглашены в постановку Алексея Янковского. Это был интересный опыт, интересная работа. Полюбились люди, театр, так я и остался в нем. Сейчас из того набора нас осталось всего двое, и я очень рад, что связал свою судьбу именно с «Пятым».
Самые приятные воспоминания за годы работы?
Премьеры, гастроли, банкеты, юбилеи. Здесь каждый день особенный и уникальный. Публика Омска, Еревана, Ташкента и другого зарубежья – каждая дает особые эмоции. Очень рад гастролям в Японию: вряд ли я сам поехал бы в эту страну, а так познакомился с интересной культурой. Многие премьеры и поездки совпадают с моим Днем рождения. Приятно, отыграв, праздновать свой день. Например, после премьеры в Ереване мы дружно отдыхали на свежем воздухе, ели безумно вкусный армянский шашлык, а я принимал поздравления. Вообще в театре невозможно помнить плохое. Если оно и встречается, то тут же забывается, а запоминается только хорошее.
Какими качествами должен обладать артист?
В первую очередь желанием играть, работать. Если оно отсутствует, если на репетиции человек идет через силу, то он не артист. Нас тянет на сцену, мы рвемся работать и радуемся новым постановкам и ролям. Начинающий артист может быть стеснительным в первое время, ощущать нехватку опыта, но желание это преодолеть непременно должно быть. И устоявшийся артист волнуется, но он тащится от своей работы.
Самое ценное в вашей работе?
Любовь к делу, к людям, к зрителю! Самое ценное в работе – любовь.
Какой он, благодарный зритель?
Тот, кто даже при неудачной постановке, остается с тобой до конца. Да, бывают и сложности, и даже провалы. Но кто-то смотрит спектакль не из-за того, что заплатил, или из-за того, что в театре теплей, чем на улице. Он переживает с актером, с героем все взлеты и падения, знает его сильные стороны, любит его работы в разных постановках. Безусловно, цветы и шоколад получать приятно, но преданность и зрительская любовь для нас важнее всего.
Поздравим театр?
Скажу цитатами популярных песен: «я желаю счастья вам, счастья в этом мире большом» и «чтоб вы все были здоровы». От себя добавлю: крепких стен, твердой крыши, теплой печки и чтобы не ели мыши. Сам сочинил только что – творчество оно такое! Все у нас хорошо. Главное, чтобы можно было творить, а с остальным справимся.
Из первых уст. Мария Долганёва.
Заслуженный деятель культуры Омской области, лауреат премии имени народной артистки РФ Татьяны Ожиговой, лауреат Омского областного фестиваля «Лучшая театральная работа» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» была принята в труппу «Пятого театра» в 1993 году и по сей день остается верна ему.
Вы работаете в театре почти с момента основания. Изменился ли театр за это время?
Безусловно, изменился. Театр – это живой организм и, как любое существо, растет, пробует что-то новое, иногда совершает на своем пути ошибки и через это приобретает бесценный опыт. Преодолевает трудности и побеждает. Рискует, крепчает, становится мудрее! Наш театр уникален. Его путь нестандартен с момента основания и по сей день. И я рада, что мне посчастливилось быть частью этого организма и проходить путь развития вместе с ним.
Одна команда – это о вашем коллективе?
Конечно! Сергей Рудзинский собрал команду единомышленников, рискнувших в безумные 90-е уйти из государственных театров. И их риск был вознагражден - возник «Пятый Театр». Сергей очень скоро ушел из жизни, но его «ребенка» приняла в свои руки Александра Юркова и, преодолевая все трудности, взрастила. Команда становилась больше, она менялась на своем пути, но есть основной костяк людей, та самая команда! Мы заражены «вирусом» под названием «Пятый театр».
Какая роль запомнилась вам больше всего? И почему?
Очень сложно выделить одну роль, в каждую – вкладываешь частичку себя. Я – счастливая актриса, у меня было много удивительных ролей, работа с удивительными режиссерами! Были знаковые для меня роли. Конечно, запомнилась первая роль – Доротея в спектакле режиссера Олега Матвеева по пьесе Теннесси Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника на озере Крев-Кёр». Груша в «Кавказском меловом круге» Бертольда Брехта в постановке Габриэля Гошадзе. Зоя в спектакле Сергея Цветкова по произведению «Отравленная туника» Николая Гумилева. Запомнились «Повести Белкина» в режиссуре Андрея Любимова, «Достоевский. Ru» Андро Енукидзе, «Падший ангел» режиссера Алексея Янковского, «Географ глобус пропил» Алексея Иванова в режиссуре Максима Кальсина, «Кармен» в постановке Рената Бекташева и «На бойком месте» – Никиты Гриншпуна. И это еще не все. Я же говорю – мне очень повезло.
Что вас вдохновляет?
Когда режиссер дает возможность пробовать что-то новое. Открывать себя, в первую очередь, для себя!
Пожелания любимому театру в честь юбилея?
Я хочу, чтобы Мой Любимый Театр никогда ничего не боялся и шел по выбранному пути смело, азартно, радостно и, самое главное, в любви!
Комментарии (0)