Знакомьтесь, продюсер фильмов-блокбастеров, которые миллионы россиян смотрят в канун Нового года («СамоИрония судьбы» и «Иван Васильевич меняет все»!), актер, сценарист и резидент шоу Comedy Club Андрей Шелков представляет новый проект — «Небриллиантовая рука», в касте которого собрал звезд современной российской киносцены (и не только!): Тимура Батрутдинова, Марину Кравец, Алексея Воробьева и других. Мы с Андреем выяснили, чем вселенная проекта напоминает Marvel, зачем для двухминутного эпизода выстраивать сложнейшие декорации, как справляться с хейтом в духе «руки прочь от классики», и поговорили о продуктивном утре, которое начинается в 6:30.
Андрей, 31 декабря на ТНТ выходит ваш новый новогодний фильм. Если взглянуть на него как на отдельную вселенную вроде Marvel, из каких элементов он состоит?
В фильмах Marvel много сюжетных отсылок и переплетений — они заставляют нас пересматривать ленту и неизбежно каждый раз подмечать новое. В нашем проекте мы используем подобный ход: при последующих просмотрах вы обязательно найдете еще одну «пасхалку». Некоторым персонажам мы придали большее значение, чем в первоисточнике.
Например?
Взять хотя бы таксиста-милиционера Михал Иваныча с татуировкой «МИША» на кулаке. У нас он стал настоящим «проводником» Семена Горбункова в мир противодействия контрабандистам. Его блистательно сыграл Владимир Епифанцев.
У проекта мощный каст: Тимур Батрутдинов, Марина Кравец, Алексей Воробьев, Ольга Картункова, Максим Лагашкин и еще 50 звезд кино и шоу-бизнеса. Расскажите, кто есть кто и как происходил выбор актеров на роли.
Тимура Батрутдинова мы утвердили еще на стадии «а давайте следующий фильм будет по мотивам “Бриллиантовой руки”». Тимур невероятно пластичен и талантлив! Он принимал участие во всех наших фильмах и везде был безусловно убедителен — играл Женю Лукашина, управдома Буншу (и царя Ивана Грозного!) и теперь взял высоту роли Горбункова. Тимур производственно дисциплинирован — он очень трепетно относится к своим ролям.
Его сценическую супругу играет Марина Кравец. Расскажите про ее роль.
Марина — главная юмористическая девушка страны — действительно играет Надю. В оригинале ее сыграла жена Гайдая — Нина Павловна Гребешкова. В нашем варианте мы расширили эту относительно эпизодическую роль. Наша Нина — многодетная мать, которая вместе с мужем Семеном Семеновичем попадает в шпионские передряги. Спойлер: все будет хорошо!
Роли антагонистов в проекте отведены Максиму Лагашкину и Алексею Воробьеву, если не ошибаюсь?
Все верно. Максим играет топорного громилу Лелика, а Алексей — бандита с эстетическим вкусом Гешу Козодоева. Считаю их одними из самых точных попаданий в оригинальные образы.
Это что касается мужчин. Но есть же еще и женщины-злодейки! Впервые у нас и сразу в точку — Регина Тодоренко и ее Анна «невиноватая я» Сергеевна, а также блистательная Ольга Картункова и ее вариант управдома Варвары Сергеевны Плющ. Кстати, мы заметили, что у этих двух персонажей одинаковые отчества, и, возможно, это больше чем простое совпадение…
«Бриллиантовая рука», впрочем, как и «Ирония судьбы», — это неотъемлемая часть предновогодней суеты. Как вы готовитесь к Новому году? Есть ли в вашей семье уникальные традиции?
Я обожаю Новый год. Мне нравится проводить его с семьей и друзьями за городом. Разжечь камин, включить телевизор и смотреть свои проекты (смеется). Есть еще один важный фактор — 31 декабря означает, что у меня наконец-то наступил выходной. Все проекты закончились, а впереди маячат две или даже три недели отпуска!
Как понять, что смешно, а что нет?
Собственное чувство вкуса и здравая оценка того, что смешно для зрителя. В наших фильмах мы балансируем на том, что понятно каждому, и при этом оставляем место для более юмористически искушенного зрителя.
Вам когда-нибудь говорили, что вы похожи на Киану Ривза?
Первый раз мне сказала об этом девочка в далеком 1999 году. Ее звали Аня, но она называла себя Тринити. Через неделю я посмотрел «Матрицу» — и мой пазл сложился! Вот уже 25 лет мне периодически говорят, что я похож на Киану. А однажды в Дубае ко мне подошли три индуса и сфотографировались со словами: «Плиз, Киану, фото! Ёр дог из окей?»
В проекте «Небриллиантовая рука» есть отсылки к бондиане: в фильме наряду с «Островом невезения» прозвучит легендарный саундтрек от Адель — Skyfall. Почему выбрали именно шпионский антураж?
Все фильмы я пишу со своим соавтором Максимом Ткаченко и неизменно снимаю с лучшими режиссерами — Мишей Семичевым и Романом Кимом. И для нас архиважно найти надстройку, благодаря которой сюжет приобретет новую жизнь. Даст возможность придумывать новый ход событий. В ленте «Иван Васильевич меняет все» это был фильм «Назад в будущее». В «Небриллиантовой руке» это бондиана. Она идеально вписывается в сюжет. Кстати, сам Гайдай при производстве своей комедии вдохновлялся фильмами «На север через северо-запад», «Разиня» и другими западными шпионскими кинолентами.
Видела в соцсетях, как на площадке собирают и разбирают масштабные декорации ради 2–3 минут фильма. Можете рассказать о съемочном процессе и о продакшене? Локации, работа художников, архитекторов и так далее…
Мы педантично восстанавливаем кадры оригинала. Иногда для этого находим строительные чертежи декораций на «Мосфильме» и по ним воссоздаем съемочную локацию. К примеру, эпизод с показом мод, где у Геши брюки так и не превратились в полноценные оригинальные шорты. Такой локации нет. Нельзя приехать в любое случайное помещение, поставить подиум и снять эпизод. Это фальшь! Всего для двухминутного эпизода мы построили целый зал модного дома. Мы создаем высококлассный продукт и бережно подходим к первоисточнику.
Съемки «НБР» начались в начале августа. Нехитрая математика: на производство команда заложила всего 5 месяцев. Каково работать в такие сжатые сроки, дает ли это дополнительный драйв?
Я сформулировал точный термин касательно наших телефильмов: «Большое кино на маленьких экранах». Мы делаем полноценное кино, но в сроках телевизионных продуктов. Это чистая авантюра, поверьте! Никто этого не произведет в нашей стране в таком качестве, кроме нас. Звучит нескромно? Да! Дает ли это дополнительный драйв? Безусловно.
Работа на телевидении и кино, комедийные проекты, шоу и съемки — звучит как вечный праздник, но так ли это? Не хотелось ли вам в какой-то момент сменить профессию, отправиться на випассану или уехать в лес?
Я не из тех, кто будет отвечать: «Работа для меня каждый день праздник, я работаю в комедии, и мне бесконечно весело!» Лично я каждый день хочу на випассану, дауншифтинг и ретрит тишины. Но парадокс в том, что как только появляется два дня отдыха, я хочу куда-то бежать, что-то снимать, что-то решать. Такое вот садомазо-продюсирование.
Дайте совет тем, кто считает, что советскую классику переснимать нельзя. Есть ли у вас лайфхаки, как справляться с хейтом в принципе?
Во-первых, мы не переснимаем классику. Мы берем ее за основу своего новогоднего телефильма. Это не вторая часть или ремейк. Некоторые люди этого не понимают и пишут: «Руки прочь от классики!» Как я к этому отношусь? Абсолютно спокойно. Мы не безразличны, мы интересны обеим сторонам. Это доказывается в цифрах. Нашу работу «Иван Васильевич меняет все» в общей сложности посмотрели около 60 миллионов человек. Это не может не радовать.
Как разворачивается ваш обычный рабочий день? Если взять диапазон с утра до позднего вечера…
У меня нет понятия «будни против выходных». Подъем всегда в 6:30. Вставать рано мне нравится, я могу посвятить только себе целых пару часов. Заняться спортом, выпить чашку любимого какао, почитать новости. Дальше встает семья, и я начинаю готовить завтрак, если нет ранних съемок. Кулинария — мое хобби. Мне нравится доводить до совершенства различные блюда, и некоторые из них побеждают ресторанные аналоги. Возможно, лет через двадцать-тридцать я открою небольшой семейный ресторанчик. Дети, по крайней мере, меня об этом просят.
Правда ли, что часть сюжета по сценарию разворачивается в ОАЭ, а конкретно — в Дубае? Видела в соцсетях, что вы с семьей были в Абу-Даби. Связано ли это как-либо — может быть, песчаные барханы стали вдохновением?
Помимо московских съемок, у нас были съемки в Питере, Сочи, Туапсе, Новороссийске и Бухаре. ОАЭ были в планах, но мы отказались по финансовым соображениям. Деньги мы считаем, несмотря на весь размах…
Локации, где снимали проект, максимально разнообразные — от круизного лайнера и пиратского корабля до НИИ органической химии, пляжей Сочи и Туапсе. Расскажите, какая из них оказалась самой сложной или необычной с точки зрения продюсерского опыта.
Везде было по-своему непросто, но первое, что вспоминается, — это съемки в Петербурге. Из шикарного парусного корабля «Полтава» мы сделали пиратский фрегат. Нам важно было, чтобы корабль вышел на большую воду, — в противном случае на фоне у нас были бы многоэтажки, расположенные на пирсе, где причалил корабль. А ведь у нас настоящие пираты, не пираты XXI века. Очень помогла Тина Канделаки — если бы не она, эпизода не случилось бы. Она продюсер, который решает все наши нерешаемые задачи.
Ваш любимый эпизод из оригинального фильма? А из вашего новогоднего телефильма?
Любимый эпизод — целиком весь фильм «Бриллиантовая рука», как и целиком весь телефильм «Небриллиантовая рука»! Ну ладно, «не виноватая я», наверное, мой личный топ-1.
Какие у вас планы и цели на постепенно наступающий 2025 год?
Отдых в январе, а дальше… Давайте встретимся в феврале и обсудим творческие планы!
Фото: Федор Битков
Текст: Алина Исмаилова
Редактор: Светлана Некрасова
Продюсер: Роман Рык
Арт-директор: Ирина Лутцева
Стилист: Эмма Козлова
MUAH: Юлия Кальянова
Помощник стилиста: Елизавета Фесенко
Ретушь: Мария Мосова
Комментарии (0)