18+
  • Развлечения
  • Спецпроекты
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Вселенная Marvel есть у нас дома

Знакомьтесь, продюсер фильмов-блокбастеров, которые миллионы россиян смотрят в канун Нового года («СамоИрония судьбы» и «Иван Васильевич меняет все»!), актер, сценарист и резидент шоу Comedy Club Андрей Шелков представляет новый проект — «Небриллиантовая рука», в касте которого собрал звезд современной российской киносцены (и не только!): Тимура Батрутдинова, Марину Кравец, Алексея Воробьева и других. Мы с Андреем выяснили, чем вселенная проекта напоминает Marvel, зачем для двухминутного эпизода выстраивать сложнейшие декорации, как справляться с хейтом в духе «руки прочь от классики», и поговорили о продуктивном утре, которое начинается в 6:30.

На Андрее: плащ Red September, рубашка Emporio Armani (elyts.ru)

На Андрее: плащ Red September, рубашка Emporio Armani (elyts.ru)

Андрей, 31 декабря на ТНТ выходит ваш новый новогодний фильм.  Если взглянуть на него как на отдельную вселенную вроде Marvel, из каких элементов он состоит?

В фильмах Marvel много сюжетных отсылок и переплетений — они заставляют нас пересматривать ленту и неизбежно каждый раз подмечать новое. В нашем проекте мы используем подобный ход: при последующих просмотрах вы обязательно найдете еще одну «пасхалку».   Некоторым персонажам мы придали большее значение, чем в первоисточнике. 

Например?

Взять хотя бы таксиста-милиционера Михал Иваныча с татуировкой «МИША» на кулаке. У нас он стал настоящим «проводником» Семена Горбункова в мир противодействия контрабандистам. Его блистательно сыграл Владимир Епифанцев. 

У проекта мощный каст: Тимур Батрутдинов, Марина Кравец, Алексей Воробьев, Ольга Картункова, Максим Лагашкин и еще 50 звезд кино и шоу-бизнеса. Расскажите, кто есть кто и как происходил выбор актеров на роли.

Тимура Батрутдинова мы утвердили еще на стадии «а давайте следующий фильм будет по мотивам “Бриллиантовой руки”». Тимур невероятно пластичен и талантлив! Он принимал участие во всех  наших фильмах и везде был безусловно убедителен — играл Женю Лукашина, управдома Буншу (и царя Ивана Грозного!) и теперь взял высоту роли Горбункова. Тимур производственно дисциплинирован — он очень трепетно относится к своим ролям.

На Андрее: рубашка Closed, ремень Tom Ford («Слепая курица»), брюки Red September

На Андрее: рубашка Closed, ремень Tom Ford («Слепая курица»), брюки Red September

Его сценическую супругу играет Марина Кравец. Расскажите про ее роль.

Марина — главная юмористическая девушка страны — действительно играет Надю. В оригинале ее сыграла жена Гайдая — Нина Павловна Гребешкова. В нашем варианте мы расширили эту относительно эпизодическую роль. Наша Нина — многодетная мать, которая вместе с мужем Семеном Семеновичем попадает в шпионские передряги. Спойлер: все будет хорошо!

Роли антагонистов в проекте отведены Максиму Лагашкину и Алексею Воробьеву, если не ошибаюсь?

Все верно. Максим играет топорного громилу Лелика, а Алексей — бандита с эстетическим вкусом Гешу Козодоева. Считаю их одними из самых точных попаданий в оригинальные образы.  

Это что касается мужчин. Но есть же еще и женщины-злодейки! Впервые у нас и сразу в точку — Регина Тодоренко и ее Анна «невиноватая я» Сергеевна, а также блистательная Ольга Картункова и ее вариант управдома Варвары Сергеевны Плющ. Кстати, мы заметили, что у этих двух персонажей одинаковые отчества, и, возможно, это больше чем простое совпадение…

«Бриллиантовая рука», впрочем, как и «Ирония судьбы», — это неотъемлемая часть предновогодней суеты. Как вы готовитесь к Новому году? Есть ли в вашей семье уникальные традиции?

Я обожаю Новый год. Мне нравится проводить его с семьей и друзьями за городом. Разжечь камин, включить телевизор и смотреть свои проекты (смеется). Есть еще один важный фактор — 31 декабря означает, что у меня наконец-то наступил выходной. Все проекты закончились, а впереди маячат две или даже три недели отпуска! 

«Для нас архиважно найти надстройку, благодаря которой сюжет приобретет новую жизнь. В "Небриллиантовой руке" это бондиана»

Как понять, что смешно, а что нет?

Собственное чувство вкуса и здравая оценка того, что смешно для зрителя. В наших фильмах мы балансируем на том, что понятно каждому, и при этом оставляем место для более юмористически искушенного зрителя. 

Вам когда-нибудь говорили, что вы похожи на Киану Ривза?

Первый раз мне сказала об этом девочка в далеком 1999 году. Ее звали Аня, но она называла себя Тринити. Через неделю я посмотрел «Матрицу» — и мой пазл сложился! Вот уже 25 лет мне периодически говорят, что я похож на Киану. А однажды в Дубае ко мне подошли три индуса и сфотографировались со словами: «Плиз, Киану, фото! Ёр дог из окей?»

В проекте «Небриллиантовая рука» есть отсылки к бондиане: в фильме наряду с «Островом невезения» прозвучит легендарный саундтрек от Адель — Skyfall. Почему выбрали именно шпионский антураж?

Все фильмы я пишу со своим соавтором Максимом Ткаченко и неизменно снимаю с лучшими режиссерами — Мишей Семичевым и Романом Кимом. И для нас архиважно найти надстройку, благодаря которой сюжет приобретет новую жизнь. Даст возможность придумывать новый ход событий. В ленте «Иван Васильевич меняет все» это был фильм «Назад в будущее». В «Небриллиантовой руке» это бондиана. Она идеально вписывается в сюжет. Кстати, сам Гайдай при производстве своей комедии вдохновлялся фильмами «На север через северо-запад», «Разиня» и другими западными шпионскими кинолентами.

На Андрее: пиджак, рубашка и брюки Red September

На Андрее: пиджак, рубашка и брюки Red September

Видела в соцсетях, как на площадке собирают и разбирают масштабные декорации ради 2–3 минут фильма. Можете рассказать о съемочном процессе и о продакшене? Локации, работа художников, архитекторов и так далее…

Мы педантично восстанавливаем кадры оригинала. Иногда для этого находим строительные чертежи декораций на «Мосфильме» и по ним воссоздаем съемочную локацию. К примеру, эпизод с показом мод, где у Геши брюки так и не превратились в полноценные оригинальные шорты. Такой локации нет. Нельзя приехать в любое случайное помещение, поставить подиум и снять эпизод. Это фальшь! Всего для двухминутного эпизода мы построили целый зал модного дома. Мы создаем высококлассный продукт и бережно подходим к первоисточнику.

Съемки «НБР» начались в начале августа. Нехитрая математика: на производство команда заложила всего 5 месяцев. Каково работать в такие сжатые сроки, дает ли это дополнительный драйв?

Я сформулировал точный термин касательно наших телефильмов: «Большое кино на маленьких экранах». Мы делаем полноценное кино, но в сроках телевизионных продуктов. Это чистая авантюра, поверьте! Никто этого не произведет в нашей стране в таком качестве, кроме нас. Звучит нескромно? Да! Дает ли это дополнительный драйв? Безусловно.

«Лично я каждый день хочу на випассану, дауншифтинг и ретрит тишины. Но парадокс в том, что как только появляется два дня отдыха, я хочу куда-то бежать, что-то снимать, что-то решать»

Работа на телевидении и кино, комедийные проекты, шоу и съемки — звучит как вечный праздник, но так ли это? Не хотелось ли вам в какой-то момент сменить профессию, отправиться на випассану или уехать в лес?

Я не из тех, кто будет отвечать: «Работа для меня каждый день праздник, я работаю в комедии, и мне бесконечно весело!» Лично я каждый день хочу на випассану, дауншифтинг и ретрит тишины. Но парадокс в том, что как только появляется два дня отдыха, я хочу куда-то бежать, что-то снимать, что-то решать. Такое вот садомазо-продюсирование.

Дайте совет тем, кто считает, что советскую классику переснимать нельзя. Есть ли у вас лайфхаки, как справляться с хейтом в принципе?

Во-первых, мы не переснимаем классику. Мы берем ее за основу своего новогоднего телефильма. Это не вторая часть или ремейк. Некоторые люди этого не понимают и пишут: «Руки прочь от классики!» Как я к этому отношусь? Абсолютно спокойно. Мы не безразличны, мы интересны обеим сторонам. Это доказывается в цифрах. Нашу работу «Иван Васильевич меняет все» в общей сложности посмотрели около 60 миллионов человек. Это не может не радовать.

Как разворачивается ваш обычный рабочий день? Если взять диапазон с утра до позднего вечера…

У меня нет понятия «будни против выходных». Подъем всегда в 6:30. Вставать рано мне нравится, я могу посвятить только себе целых пару часов. Заняться спортом, выпить чашку любимого какао, почитать новости. Дальше встает семья, и я начинаю готовить завтрак, если нет ранних съемок. Кулинария — мое хобби. Мне нравится доводить до совершенства различные блюда, и некоторые из них побеждают ресторанные аналоги. Возможно, лет через двадцать-тридцать я открою небольшой семейный ресторанчик. Дети, по крайней мере, меня об этом просят.

На Андрее: рубашка Closed, ремень Tom Ford («Слепая курица»), брюки Red September

На Андрее: рубашка Closed, ремень Tom Ford («Слепая курица»), брюки Red September

Правда ли, что часть сюжета по сценарию разворачивается в ОАЭ, а конкретно — в Дубае? Видела в соцсетях, что вы с семьей были в Абу-Даби. Связано ли это как-либо — может быть, песчаные барханы стали вдохновением?

Помимо московских съемок, у нас были съемки в Питере, Сочи, Туапсе, Новороссийске и Бухаре. ОАЭ были в планах, но мы отказались по финансовым соображениям. Деньги мы считаем, несмотря на весь размах…

Локации, где снимали проект, максимально разнообразные — от круизного лайнера и пиратского корабля до НИИ органической химии, пляжей Сочи и Туапсе. Расскажите, какая из них оказалась самой сложной или необычной с точки зрения продюсерского опыта.

Везде было по-своему непросто, но первое, что вспоминается, — это съемки в Петербурге. Из шикарного парусного корабля «Полтава» мы сделали пиратский фрегат. Нам важно было, чтобы корабль вышел на большую воду, — в противном случае на фоне у нас были бы многоэтажки, расположенные на пирсе, где причалил корабль. А ведь у нас настоящие пираты, не пираты XXI века. Очень помогла Тина Канделаки — если бы не она, эпизода не случилось бы. Она продюсер, который решает все наши нерешаемые задачи.

Ваш любимый эпизод из оригинального фильма? А из вашего новогоднего телефильма?

Любимый эпизод — целиком весь фильм «Бриллиантовая рука», как и целиком весь телефильм «Небриллиантовая рука»! Ну ладно, «не виноватая я», наверное, мой личный топ-1. 

Какие у вас планы и цели на постепенно наступающий 2025 год?

Отдых в январе, а дальше… Давайте встретимся в феврале и обсудим творческие планы! 

Фото: Федор Битков

Текст: Алина Исмаилова

Редактор: Светлана Некрасова

Продюсер: Роман Рык

Арт-директор: Ирина Лутцева

Стилист: Эмма Козлова

MUAH: Юлия Кальянова

Помощник стилиста: Елизавета Фесенко

Ретушь: Мария Мосова

Рубрика:
Что смотреть дома

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: