Художник арт-группы «Кухня» сделал в Al Gallery свою первую персональную выставку Traffic — картины маслом о дорожных пробках.
Пробка — это что, по-вашему, какой-то емкий образ современности?
Конечно. Достаточно посмотреть фотографии города тридцати-сорокалетней давности — машин на улицах почти нет. Пейзаж совершенно другой. Сейчас такое время, и это по всему миру. Самое страшное для меня было, когда я услышал про статистику в Лондоне пару лет назад: там люди в среднем проводят в пробках по восемь часов в сутки, и восемьдесят процентов из них не желают ничего менять.
Вы сами водите?
Нет. Даже прав нет. Я больше люблю, когда меня возят.
Так это у вас какие-то умозрительные построения?
Здесь и то, и другое. Когда я готовил этот проект, параллельно работал дизайнером и каждое утро по дороге в офис застревал в пробке. Это был просто кошмар, я ненавидел каждого, кто рядом, настоящий ад. Ты понимаешь, что хоронишь свое время и нервы в этой коробке, в камере, по-другому и не назвать.
Дизайнер — востребованная профессия, зачем вам писать картины?
Года два назад случился перелом: художник во мне победил. Дизайном теперь занимаюсь только для заработка, когда случаются интересные заказы. Я понял, что мне намного ближе настоящее, чем «цифра». В живописи я стремлюсь к традиционализму, раньше делал принты, которые совмещал с большими работами. Сейчас остановился на холсте и масле.
Как попали в арт-объединение «Кухня»?
Изначально это была галерея, с ее куратором Антоном Чумаком я знаком еще по учебе в Мухинском училище, он приглашал меня участвовать в выставках. Спустя год Антон решил изменить формат: «Кухня» стала openspace-мастерской, куда любой человек может зайти, понаблюдать за процессом, пообщаться. Но при этом сохранилась зона, где мы выставляем начинающих авторов.
В одиночку, похоже, сейчас художнику нелегко?
Я вне объединения рисовал только для себя: не было желания выставляться. Когда началась история с «Кухней», посмотрел на вещи иначе. Конечно, это везение. Возникли «Непокоренные», потом мы, своеобразные арт-группировки.
Как вас позвали в Al Gallery?
Мы часто приглашаем к себе кураторов. Антон привел Лизу Савину, она смотрела разные работы. Потом почему-то выбрала меня.
В сентябре Шевчук с художниками Чумаком и Михеевым насыпали курган на Синявинских высотах в память |
Видите себя успешным художником?
Было бы приятно стать коммерчески удачливым. Но мне важнее делать то, что я хочу, а не попадать под давление. Типа: «Денис, это хавают, давай такого плана вещи». А я, может быть, уже это перерос. Мне важнее развиваться, чем заниматься творческой проституцией. Я смогу себя накормить тем же дизайном. К тому же я не падкий на деньги человек, могу жить скромно.
Al Gallery, до 16 декабря
Текст: Радиф Кашапов, Андрей Саков
Фото: Guy Johansson
Комментарии (1)