18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

«Сейчас чувствую себя молодым, перспективным и готов еще многое делать».

Десятикратный обладатель Кубка России по автокроссу, двукратный чемпион России по зимним трековым гонкам, экс-министр регионального Минспорта Александр Фабрициус вошел в совет «Российской автомобильной федерации» и готовит Омск к международному ралли-марафону «Шелковый путь».

Что дает вам новый статус в общественной организации РАФ?

У Федерации и у меня единая цель – продвижение автомобильного спорта, его популяризация. Я посвятил этому всю свою жизнь, теперь открывается еще одна возможность для достижения мечты, федеральный уровень. Сейчас мы формируем календарный план на 2021 год по автоспорту: дрифт, дрэг, автомобильный кросс, ралли-кросс, автомногоборье, зимний картинг. Подбираем судейский состав, обучаем и готовим к соревнованиям разного уровня. Пик судейской карьеры – «Формула–1», восемь человек из Омска уже обслуживают легендарные соревнования.

Вы с детства такой активный?

Да. Я занимался и в музыкальной, и в спортивной школе, посещал танцевальный и драматический кружки. Пробовал разные виды деятельности, но спорт всегда был в приоритете. Позже окончил СибГУФК по специальности «Физическая культура и спорт», квалификация – преподаватель-тренер по автоспорту. И с 1989 года по сегодняшний день в своей стезе. Без автоспорта никуда! Это моя жизнь, мое хобби, моя любовь. Занимаюсь тем, что мне интересно, и тем, что я умею. Поэтому я – счастливый человек.

Сейчас гоняете?

В некоторых соревнованиях участвую. Чаще, конечно, выступаю организатором. Но это не из-за возраста, а из-за усложнения процесса подготовки соревнований и многозадачности. Федерация делает все, чтобы автоспорт развивался, он перспективен, нравится молодым. Я рад, что мои ученики могут обойти меня и победить в соревнованиях. Значит, учитель достойно передал свои знания и свой опыт. Я успевал гонять всегда. Совмещал соревнования с работой в ДОСААФ, соревновался и будучи министром спорта. Наличие силы, энергии, активности зависят от собранности, соблюдения графика и режима. Кстати, за одни соревнования я успевал выступать и организатором, и комментатором, и ведущим, и спортсменом. Кому-то это даже не нравилось, но я всегда выигрывал честно. В автоспорте нет баллов и очков, есть финишная прямая, автомобиль, ты и скорость. И судейская ошибка здесь невозможна.

Как вы попали в политику и заняли пост министра спорта?

Мне близка общественная и организационная деятельность. Я принимал участие в подготовке и проведении масштабных региональных спортивных праздников, был знаком с тонкостями городского и областного спорта. За эти заслуги и достижения в соревнованиях меня пригласили на должность заместителя министра, а затем и министра спорта. Работа была мне близка, и я считаю, что внес свою лепту в развитие сферы на территории Омской области. Как говорят, «солдат всегда мечтает стать генералом», в своей отрасли я многого достиг – был студентом физкультурного института и дошел до главы регионального министерства. Все логично. Когда пришло время, я спокойно покинул пост и продолжил заниматься любимым делом.

Передавая опыт профессионального вождения другим, помните ли свои первые шаги?

Конечно. Я всегда с теплом вспоминаю своих учителей. Первые уроки дал папа. В 5-6 лет я уже был обучен грамотному культурному вождению, с которым сейчас знакомлю своих учеников. Что это значит? Нужно не просто сесть, завести машину и тронуться. Нужно понимать технику вождения, знать устройство автомобиля. Знать, как поменять колесо, как почистить снег. Я этому учу детей от 10 до 16 лет, даю им навыки, которые обязательно пригодятся в жизни. Например, многие не умеют правильно держать тряпку в руках, потому что в школе они уже не моют доску, дома уборку делают родители или техника. И я учу, как правильно свернуть тряпочку вчетверо и протереть стекло. Мы умываемся перед дорогой на работу, и автомобиль нужно готовить к передвижению, чтобы было приятно и безопасно ехать. Должна быть хорошая резина, хорошие дворники. Если ты правильно сидишь, у тебя хороший обзор и концентрация, то ты быстрее примешь решение в сложной ситуации. Юных будущих водителей я обучаю не только вождению, но и автомногоборью, со взрослыми проходим контраварийную подготовку.

Есть ли люди, которые не способны обучиться вождению?

Мне хватит пятидесяти минут, чтобы определить, сможет ли ученик водить и как он это будет делать. Допустим, я не смогу нарисовать картину, так как не предрасположен к живописи. Кому-то не дано водить, а кто-то чувствует автомобиль внутренне. Есть ученики, которые выполняют все команды инструктора, но так и не начинают думать сами. Я честно оцениваю способности каждого и объявляю свою оценку. Прислушаться или нет, конечно, дело каждого.

Берут ли ученики автографы у именитого инструктора?

Первые два-три дня эффект «вау» присутствует, а потом я становлюсь для них тренером, который учит и поддерживает. Так и в другой деятельности. Тот, кто видит впервые и следит за автоспортом, порой спрашивает: «Вы – тот самый?». Со временем общение строится уже в другом русле. В семье я – папа, дедушка. Так и в работе – руководитель, коллега, партнер, единомышленник. Уважение есть всегда, и это приятно. Более 15 лет я делал свое имя, теперь оно работает на меня. Сейчас чувствую себя молодым, перспективным и готов еще многое делать!

Сейчас силы опытного организатора брошены на подготовку к крупнейшему ралли-рейду Евразии «Шелковый путь». Он пройдет с 1 по 11 июля по территориям трех стран – России, Монголии и Китая. Стартуют спортсмены в Омске, а завершат в китайском городе Урумчи.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: