Заслуженный артист Российской Федерации, актер Омского театра драмы, режиссер, педагог и человек с активной жизненной позицией исполняет главную роль в фильме «Несломленный» о Дмитрии Карбышеве. Премьеру ждем уже в ноябре.
В вашей творческой театральной карьере насчитывается уже более 60 ролей. Есть ли любимые или самые запоминающиеся?
Я предпочитаю говорить о ролях, которые актуальны сейчас. Зачем возвращаться в прошлое и вспоминать о том, что уже сказано много раз? Гораздо интереснее жить настоящим и смело смотреть в будущее. Сейчас работаю над ролью Свидригайлова в «Преступлении и наказании» Федора Достоевского. В репертуаре – Фридрих Гофрайтер в «Далекой стране» Артура Шницлера, Корзухин в «Беге» Михаила Булгакова, Генрих в «Драконе» Евгения Шварца и летчик, майор в спектакле «Время секонд хенд» Светланы Алексиевич.
Образ военного человека, героя, нашего отважного земляка – новое амплуа для вас?
С фильмом «Несломленный» получилась странная история. Мысли действительно материальны. Летом я отдыхал в Крыму и во время экскурсии в Балаклаве подумал о том, как мне нравятся военные люди, как это интересно и как хотелось бы сыграть военного человека. В прошлом году Борис Павлович в спектакле «Причал» дал мне роль генерала, и это было здорово, я сроднился с формой. Возвращаюсь из Крыма и слышу при посадке: «Вы прилетаете в аэропорт имени Карбышева». И тут я подумал, что у нас в репертуаре ничего нет про Карбышева. А через несколько дней была встреча с режиссером Андреем Кирилловым, который звонил мне еще до моего возвращения, но не сообщил, по какому поводу хочет увидеться. Оказалось, что он хотел поговорить о роли.
Близок ли вам персонаж?
Мне посчастливилось сниматься в фильме про уникального, неразгаданного Дмитрия Михайловича Карбышева. Это легендарный человек, сложный и очень противоречивый. Его преследовали трудности в детстве, в юности, во взрослой жизни. Он всю свою жизнь доказывал, что все его мытарства не напрасны. Несмотря на всю свою противоречивость, Карбышев был очень фартовый человек. Меня с ним сближают невероятная любовь к жизни, постоянное стремление учиться, любознательность. Эти моменты очень близки и понятны мне.
Это ваша первая работа в киноиндустрии?
Я уже участвовал в съемках фильмов Андрея Кириллова и Алексея Петровского. Много лет назад на «Одесской киностудии» был утвержден на главную роль у режиссера Александра Павловского. Но, к сожалению, после истории с разделением государства и распадом киностудии фильм так и не вышел. Конечно, я мечтал о театре, но всеядность и желание сниматься в кино есть у любого актера.
Есть ли роль, о которой вы мечтаете?
С возрастом понимаешь, что важно не просто желание и не просто роль. Важны и другие факторы: кто ставит спектакль, какая трактовка у режиссера. Я понял, что ждать и вожделеть роль не нужно. Достаточно просто любить свое дело, открываться миру и ждать импульса.
Как прошел режим самоизоляции? Чем вы занимались?
В изоляции было больше свободного времени. Я проводил занятия со своими студентами в Zoom, работал курьером, менеджером корпорации Nissan, осваивая профессию менеджера, смотрел много фильмов и читал. Через неделю самоизоляции понял, что не могу сидеть взаперти, поэтому устроился курьером и получил справку, разрешающую передвигаться по городу. Работой я не был обделен, но очень скучал по живому театру. Отсутствие настоящей театральной жизни – как поцелуй через стекло, который меня, конечно, не устраивает. Хотелось продолжать активную жизнь, общение с коллегами и съемки – это лучше всякой изоляции.
Что вас вдохновляет?
Любовь к делу, любовь к профессии. Возможность жить, любить, дышать, дарить – и все это на полную катушку. Может быть, это генетика, мои родители вели активный образ жизни. Замечательная актриса Ольга Аросьева говорила мне: «Саша, главное – АЖП, активная жизненная позиция». Полностью с ней согласен. Вдохновляет, когда человек чувствует свою востребованность и нужность. Я чувствую, что ко мне тянется молодежь и детки, которым могу что-то дать.
У «Гончаруктеатр» еще не появилось собственное помещение?
К сожалению, пока в регионе не нашлось помещения для проекта, который позволяет дать практику талантливым омским студентам и выпускникам творческих специальностей. Но верю, что это случится. Пока мы арендуем «Дом актера» и делаем те проекты, которые нам нравятся: «Митину любовь» Бунина, «Сонеты» Шекспира, молодежный материал и авторские проекты – все в наших руках. Конечно, я когда-то мечтал о своем собственном театре и двигался в данном направлении. Но, чтобы зарабатывать частным театром, нужно бросить все, а этого я не хочу. Слишком много планов и перспектив. Так что «Гончаруктеатр» – это легкое дыхание театральной любви.
А проект «АГА»?
Он возник после обращения мам с вопросом, не хотим ли мы организовать творческую студию для детей. «АГА» – это студия развития личности. Мы не ставим задачу выпустить артиста. Мы играем, делаем упражнения на внимание, на воображение, изучаем мировую культуру, проводим занятия по речи, движению, танцам, актерскому мастерству, рассказываем о театре. Занятия ведут мои ученики, я их курирую и всегда рад общению с детьми. Это очень беззаботные и интересные моменты.
Комментарии (0)