Гоша Морозов или GMOROZOV - музыкант, чьи пластинки выпускают ведущие европейские нью-техно лейблы, а творчество отмечают уважаемые музыкальные критики. В субботу состоится его лайв-выступление, где аккомпанировать электронному сету будет струнный квартет Renaissance. Сайт Собака.ru поговорил с Гошей о причинах его популярности за рубежом, детских мечтах и многом другом.
Почему у нас в стране ты не так известен, как за рубежом?
- В России у меня нет менеджера, поэтому некому, кроме меня, заниматься популяризацией Gmorozov. Но есть и более глубокие причины. Если говорить об электронной музыке (или еще более узко о клубной электронной музыке), известность и признание за рубежом пропорциональны тому, сколько ты работаешь и насколько ты оригинален. Часто говорят, что для того, чтобы получить признание в нашей стране, кроме двух этих слагаемых, нужно еще одно - пробиться сквозь нежелание людей воспринимать и поддерживать новое. Скажем, выходит у меня сингл новый и в Европе о нем люди сами пишут в блоги и журналы, рассказывают друг другу, пишут письма с отзывами. В России такого нет. Для меня точно...
Несмотря на твою популярность за рубежом, ты как-то не торопишься с заграничными гастролями. С чем это связано?
- Все начинания срываются из-за сложностей с организацией и большими рисками для небольших клубов, которые предлагают мне гастроли. Большие и смелые пока не зовут.
Сложно было заявить о себе? Что ты делал, чтобы о тебе узнали?
- Никто за рубежом не хотел слушать мои демо, которые я посылал по электронной почте. Никто не хотел связываться со мной, чтобы помочь с написанием музыки (а в 2006 году на iMac, на котором я работал, даже русской документации к аудиоредакторам не было). Я пользовался и продолжаю пользоваться простыми средствами – знакомлюсь с людьми, звоню им, назначаю встречи. Но лучше всего работает (и это проверено временем) - действительно хорошая музыка.
Как ты относишься к "коммерческому" подходу в творчестве, к необходимости писать что-то на заказ?
- Мне никогда не приходилось писать что-то против своей воли. Никто не стоит у музыканта с пистолетом у виска, не хочешь - не соглашаешься. Однако я всегда рассматриваю такие проекты как вызов – проверка моих сил и способностей. Предложили сделать музыку для Универсиады – согласился и сделал, хотя и проблем, как оказалось, было море.
Что за проблемы?
- Мало времени, туманные представления о том, как и что должно звучать.
Что "отбивает" у тебя вдохновение?
- Отсутствие реакции мира.
Одновременно ты пытаешься строить научную карьеру... Как тебе удается совмещать ее и творчество?
- Когда я узнаю ответ на этот вопрос, то буду ездить по миру с мастер-классами! На самом деле, все просто – работа, работа, работа и еще раз ра-бо-та. Я всегда думал о научной карьере, потому что музыка требует постоянной занятости чем-то другим, на ней нельзя зацикливаться.
О чем ты мечтал в детстве?
- Я все еще ребенок-мечтатель. Мечтаю написать саундтрек для фильма о супергероях и переехать с близкими туда, где нет зимы!
Кто твои образцы для подражания?
- Обожаю ироничность Тиги, холодный перфекционизм диджея Хэлла, эксцентричность Джона Би, организаторские способности Голди, яркость и непорочность Уитни Хьюстон и микс всего этого в Джордже Майкле.
А какие российские музыканты тебе нравятся?
- Я восхищаюсь Proxy. Мне нравится Pixelord и очень многие группы, скажем, PTU из Казани, Костя Volta Cab.
Есть ли у тебя поклонники среди крупных представителей музыкальной тусовки?
- Это очень "русский" вопрос! Меня хвалят John B, Autokratz, Proxy и еще очень многие музыканты. Похвала от них много для меня значит.
Чем ты планируешь удивить своих поклонников?
- Новой музыкой! 9 июня выходит сингл на Beta Recordings, а затем новые синглы с моим вокалом. Их я представлю на концерте в Бонифации.
Как пришла идея совместить звучание электроники и струнного квартета?
- Я уже делал такое выступление в 2011 году. В детстве я играл на скрипке и мне всегда нравилось сочетать разные звуки.
Ты играл на скрипке, а в одном интервью говорил, что в детстве на тебя повлиял музыкальный проигрыватель. Ты ретроград? Думаешь у винила есть будущее?
Нет, я не отношу себя к ретроградам. Но несмотря на то, что меня очень вдохновляет момент зарождения техно-хауса и джангла, я с интересом и вдохновением слежу за всеми новыми движениями в музыке. И я думаю, что у винила есть будущее, пока есть потребители и философия обладания хорошей музыкой на самом редком и утонченном носителе.
Каким ты видишь себя через 20 лет?
Тем, у кого нет странички в соцсетях!
Комментарии (0)