Мама основателей магазина-салона эксклюзивного cеконд-хенда Off Алексея и Андрея Ешиных – завсегдатай блошиных рынков и антикварных лавок. Обычные люди принимают ее за городскую сумасшедшую, подкованные модники называют русской Патрисией Филд. Для нее не существует вопроса «куда в этом пойти?». Даже самая экстравагантная вещь к месту в любой ситуации, от похода в театр до тематической вечеринки. Главное – иметь смелость носить интересные вещи, а не прятаться за растиражированными торговыми марками.
О детстве
Интересная закономерность: в детских магазинах практически не бывает монохромных вещей, все стараются одеть детей максимально ярко, а потом цвет куда-то уходит. У моих сыновей были красные комбинезоны, я вязала им синие свитера. Настоящей проблемой стало требование администрации детского сада быть одетым на празднике по схеме черный низ – белый верх. Такой одежды у них просто не было. Сейчас меня очень радует внучка Ева: из всех шляпок она обязательно выберет самую экстравагантную, с пером и обожает необычные вещи. Дети любят переодеваться, наряжаться, устраивать бардак в шкафу, задатки стилистов в них заложены от природы – вспомните, как девочки таскают мамины туфли и косметику. Потом то пропадает, видимо, возникают комплексы, заглушает воспитание или диктует свои ограничения общество. Наша цель – открыть это заново, подарить людям радость творчества. Непонятно, почему в школах ставят оценки за рисование или пение. Как можно это оценить? Может, вместо совы ребенок нарисовал точку, но таково его видение. Каноны и «правильность» убивают творчество.
О прошлом
Раньше было сложно что-то купить, поэтому все рукодельничали – вышивали, вязали, шили, а сегодня у людей нет на это времени. Даже при тотальном дефиците все умудрялись хорошо одеваться. Например, почти у каждой женщины были выходное платье и нарядное пальто, сшитые портнихой или в Доме мод. Помимо этого к каждому празднику шились наряды, у каждого по своей выкройке, из своей ткани, – была индивидуальная мода. Многие интересные вещи сегодня незаслуженно забыты: галоши, меховые горжетки, кружевные перчатки. Когда в моду вошли расклешенные от бедра брюки, то в ателье на улице Марата в шесть утра стояла очередь: оно открывалось в десять, и в день принимали всего несколько заказов, но все знали, что правильные клеши можно сшить только там. В конце 1970-х – начале 1980-х была эпоха фарцовщиков, многие у них одевались. Мне тогда подарили джинсовое платье Montana, это было счастье. Из выходного оно позже превратилось в повседневное, затем в домашнее, потом я перешила карманы на сумки и заклепки на одежду сыновьям – платье служило до последнего. Кстати, качество многих ретро-вещей несравнимо выше сегодняшнего.
Сыновья Алексей и Андрей Ешины, авторы проекта магазина-салона Off, 2005 г.
О винтаже
На самом деле не вся одежда прошлого века – винтаж. Как утверждают историки моды, все, что было выполнено до 1920 года, – это антиквариат, с 1920-го по 1960-й – винтаж, а с 1960 -го до 1975-го – ретро. Мы, скорее, ориентированы на ретро. Мы не ищем старые коллекции знаменитых брендов, как многие европейские магазины, марки нас не интересуют, да и найти их в России практически невозможно – страна была отрезана от мирового контекста моды. В СССР была своя специфика: что такое джинсы Levi’s, объяснять не нужно, а имя кутюрье Поля Пуаре никому ничего не скажет. Интереснее не гоняться за громкими именами, а сочетать обычные вещи из различных эпох: соотнести брошь из 1930-х или крепдешиновое платье 1950-х с сегодняшним днем. У нас есть редкие и любимые предметы, которые мы не продаем – даем напрокат, какие-то из них успели сняться в кино и музыкальных клипах.
О Петербурге
Я категорически не согласна с тем, что нашему городу под стать минимализм, графитные серые тона и черный цвет. Цвета Зимнего и Строгановского дворцов, небесно-голубой цвет Смольного собора, который называют «глаз Бога», золото многочисленных куполов – и где в этом чернота? Один только Спас на Крови дорогого стоит – не- возможная яркость и красота. Наш город – это рюши, воланы и кринолины, буйство барокко. Мне кажется, Петербург – идеальный фон для работ Джона Гальяно или Антонио Марраса: фантастические сочетания оттенков, горошки и полоски, приправленные золотом. И петербургские дизайнеры, такие как Татьяна Парфенова, Лариса Погорецкая, Татьяна Котегова, Олег Бирюков, Александр Арнгольдт, Ия Йоц, по-моему, очень точно чувствуют красоту и утонченную витиеватость линий нашего города. Бывает, к нам придет покупатель весь в сером, оденется у нас с ног до головы, посмотрит на себя, удивится и обрадуется одновременно и смело пойдет гулять по родному городу в одежде от Off. Меня это очень вдохновляет.
О самом экстравагантном наряде
На прошлый Новый год я собиралась на вечеринку в дружественный нам клуб «Грибоедов» – нашла потрясающее платье с пышной юбкой и рукавами-буф. Только собралась выходить из магазина, как в него влетела девушка с просьбой срочно подобрать наряд на праздник. У нас было одно платье очень красивого зеленого цвета, тоже с пышной юбкой и рукавами, которое я и предложила. Девушка сомневалась, я надела его поверх своего, чтобы показать, как красиво оно сидит, отчего моя юбка превратилась практически в пачку. Мы долго выбирали ей наряд, наконец остановились на одном, и я отправилась на праздник. В разгар веселья, ближе к утру, кто-то заметил: «Здорово, платье как будто двойное, из-под одного рукава виден другой». Тут я поняла, что просто забыла снять демонстрационный образец и всю ночь протанцевала в двух платьях.
Показ одежды от магазина Off, Red Club, 2004 г.
Об энергетике
Многие избегают носить принадлежавшие кому-то вещи, потому что предметы перенимают энергетику человека. Важно уметь приспособить вещь к себе, отогреть ее своим теплом, добавить свою энергию. Надевая интересный наряд, ты всегда вызываешь у людей эмоцию – неважно, восторг или удивление. Некоторые предметы висят у нас по нескольку лет, а потом вдруг находят своего хозяина. Недавно мы открыли студию Off. У нас работают талантливые молодые дизайнеры, которые помогают посадить одежду по фигуре, реставрировать найденные предметы, довести дизайн в нашем стиле. Так мы решили проблему с размерами: всегда можно что-то наставить или перешить.
Комментарии (0)