Звезда мировой оперы чаще выступает за рубежом, чем в родном городе. Зато о Казани и театре имени Джалиля благодаря артистке знает теперь весь оперный мир. А певица берет все новые высоты – летом она стала «культурным шоком» оперного фестиваля во французском Кольмаре, где дала сольный концерт с маэстро Спиваковым.
Я не собиралась быть певицей. С пяти лет занималась в музыкальной школе и мечтала стать пианисткой. Но помню, как в двенадцать лет услышала по радио Марию Калласс и просто влюбилась в этот голос. А потом на долгие годы об опере благополучно забыла. Когда приехали в Казань из Ташкента, где я родилась и выросла, то решили, что мне как будущей пианистке надо поступить в музыкальное училище. Но там сказали, что пальцы у меня пальцы не пианистические и посоветовали дирижерско-хоровое отделение. После училища поступила в Казанскую консерваторию, также на дирижерско-хоровое.
Огромную роль в моей судьбе сыграли два человека – директор музыкального училища Резеда Газизовна Сабитовская и наш знаменитый певец Хайдар Бигичев. Началось с Бигичева. Мои родители, Анвар Яхияевич и Равза Изахитдиновна – юристы, но папа закончил сначала музыкальное училище, замечательно играет на баяне и сочиняет песни, их берут в репертуар известные исполнители. Однажды отец позвонил Бигичеву: «Я песню для тебя написал, сейчас моя дочка ее напоет». Я спела, Бигичев помолчал и говорит: «Дай-ка трубку папе, девочка». И сказал, что у меня редкий оперный голос. Договорились о прослушивании с Зилей Даяновной Сунгатуллиной, и она согласилась со мной заниматься.
Окончательный выбор в пользу оперы был сделан только на третьем курсе Казанской консерватории. Я перевелась в Москву, там же заканчивала аспирантуру. Но образование продолжается до сих пор: учу языки – итальянский, немецкий, французский, новые партии. Одна из моих постоянных педагогов – великая итальянская певица Рената Скотто. Когда в моем жестком расписании выкраивается два-три дня, я лечу к ней в Нью-Йорк. Обкладываюсь звукозаписывающей аппаратурой, а потом постоянно прослушиваю ее уроки.
Конкурс Чайковского дал мне дорогу в будущее. Хотя многие его критикуют, говорят, без своего преподавателя в жюри победить невозможно, но я рискнула. Выступила – и победила. И уже через неделю была на прослушивании у великого маэстро Риккардо Мути. А потом фестиваль в Зальцбурге, Царица ночи в «Волшебной флейте». В конкурсах есть и спортивный момент: победить, поставить новую цель, идти к ней и вновь побеждать.
Категорически не хватает времени на личную жизнь. Книги читаю только в самолетах, там же учу партии. Но, честно говоря, такая жизнь мне нравится. Постоянно встречаешься с интересными людьми, погружаешься в разное культурное пространство, растешь. Да, утомительно летать с континента на континент, из театра в театр. Но уже не смогла бы сидеть на одном месте. Я - человек мира во всех смыслах.
Досье
Альбина Шагимуратова – ведущая солистка Татарского академического театра оперы и балета имени Джалиля, народная артистка Татарстана, лауреат Госпремии РТ имени Г. Тукая, лауреат международных конкурсов, обладательница премий «Золотая маска» и Casta Diva. В качестве приглашенной солистки выступает в Большом театре, на сценах La Scala, Metropolitan Opera, Covent Garden, Оперы Лос-Анджелеса, Хьюстонской Grand Opera, Оперы Сан-Франциско, Венской оперы и других театров мира. График ее выступлений детально распланирован на несколько лет вперед, до 2016 года. Есть уже предложения на 2017-2018 годы.
Комментарии (0)