18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

ТОП 45: Эдуард Хайруллин

Бывший собкор «Первого канала», а ныне - заместитель руководителя пресс-службы президента Республики Татарстан, три года снимал старый Свияжск и записывал монологи местных жителей. Итогом явилась книга – альбом «Свияжск: монологи», которую автор издал на свои деньги. Выставка, посвященная остров-граду, прошла в городе Сэссон в пригороде Парижа, и дважды в Петербурге.

Любопытство – это та сила, которая ведет меня по жизни. Мне всегда было интересно бывать в местах, где все иначе. Афганистан, Северная Корея или Ирак – там своя инопланетная сущность. Вообще в бедных странах кипение внутренней энергии ощущаешь чаще, чем в богатых и старых демократиях, и мне нравится видеть там горящие глаза людей, они меняют мир быстрее и интересней.

Фотография стала моим способом передать то, что я увидел. Шестнадцать лет я проработал журналистом на телевидении, и все это время меня не покидало ощущение, что моя работа просто растворяется в эфире. Но с приходом в мою жизнь фотографии, все изменилось. В плоской картинке можно отразить всю глубину и гармонию этого мира, с его запахами и ощущениями. Это двухмерное ограничение сужает и одновременно расширяет мои границы, вынуждая вложить в рамку кадра то, что мимолетно, но при этом вечно.

По природе своей я – молчун. Мама часто говорит: «Какой ты журналист? Ты не можешь рассказать о том, что видел в поездке». Даже свою книгу «Свияжск: Монологи» я сначала долго «вымучивал», подбирая подписи к фотографиям, которые сделал за три года, а потом понял, что все это звучит как-то искусственно. И я дал слово людям, собрав своеобразные интервью-монологи, и это получилось гораздо лучше, чем я сам мог сказать.

Чем больше езжу по разным странам, чем больше становится магнитиков на моем холодильнике, тем больше я люблю свою родину. Я не хотел бы ее покинуть, потому что мне нравится говорить на родном языке, ходить по своим «школьным» улицам, вспоминая, где мы дрались, будучи мальчишками, где была тень, а где дворы... Я люблю возвращаться в родные места. Иногда за месяц у меня бывает по пять командировок. Но! Только я, слегка уставший, с радостью «оседаю» дома, как моя склонность к переменам начинает требовать новой обстановки.

Самая основная ценность – любовь. Если ты любишь мир, он отвечает тебе взаимностью. Везения не бывает. Всякое событие имеет свою первопричину. И если с тобой случается что-то хорошее, значит, когда-то ты сделал это «что-то хорошее», и оно к тебе просто вернулось. Ты сам автор своих везений. А упорное кропотливое «карабкание» к успеху – этот путь мне не знаком. Недавно я где-то прочел, что написанные тысячелетия назад заповеди – это не что иное, как инструкция по выживанию. Мне эта фраза очень понравилась. Совсем не сложно жить по заповедям, и тогда то, что мы называем везением, будет рядом.

Я хочу, чтобы мой сын умел любить и отвечать за свои слова. Пусть его слово будет редким, но ценным. Это главное. А еще я стараюсь донести до него, что быть честным выгодно, потому что, когда ты врешь, обязательно что-нибудь забудешь, а когда говоришь честно - с открытым сердцем можешь смотреть человеку в глаза, не боясь запутаться.

Оказавшись во власти, я стал думать о ней гораздо лучше, чем раньше. У журналистов взгляд достаточно узкий, а людям, находящимся у власти, приходится учитывать массу вопросов – финансовых, политических, межнациональных, поэтому их сектор обзора намного шире. Так, можно много говорить о том, что разрушаются памятники истории, а можно выстроить механизм их сохранения - найти инвесторов, которые не пожалели бы денег, и мастеров, которые смогли бы восстановить памятники, а также политическую волю, чтобы все это «продавливать» на протяжении долгого времени. Это куда сложнее, чем просто выпустить в эфир свое негодование.

Мне не нравится, что в моем дворе нет тени, поэтому я поехал в магазин и купил там яблоню. Решил, что сам должен что-то сделать. Вместе с сыном мы посадили эту яблоню во дворе, а потом «подсели» на этот процесс и насажали цветов, посеяли траву. И стоило нам только начать, как соседи стали подтягиваться, тащить с дач свои кусты. Мне кажется, что люди своими руками могут изменить мир вокруг себя.

Текст: Ольга Туманская

93-летний паломник Сергей Ильин

93-летний паломник Сергей Ильин

Колокола Никольской церкви

Колокола Никольской церкви

Реставрация Троицкой церкви

Реставрация Троицкой церкви

Новый крест собора Богородицы Всех Скорбящих Радости

Новый крест собора Богородицы Всех Скорбящих Радости

Настоятель Богородице-Успенского монастыря игумен Силуан

Настоятель Богородице-Успенского монастыря игумен Силуан

Игумен Силуан

Игумен Силуан

Купол Троицкой церкви до реставрации

Купол Троицкой церкви до реставрации

Материал из номера:
Октябрь 2014
Люди:
Эдуард Хайруллин

Комментарии (0)

Купить журнал: