18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

ТОП 45: Эдуард Туманский

Художественный руководитель и вокалист первого в России клезмерского ансамбля «Симха», который весной шумно отметил четвертьвековой юбилей, достойно продолжает дело Леонида Сонца – основателя и идейного вдохновителя ансамбля, для которого еврейская музыка стала главным смыслом жизни.

Увлечение музыкой у меня с детства. Я скрипач по первому музыкальному образованию, правда, потом скрипку забросил, стал больше интересоваться вокалом. В КАИ поступил, потому что умный, а еще там был СТЭМ – студенческий театр эстрадных миниатюр. После КАИ работал в ульяновской филармонии, потом вернулся в Казань, где закончил консерваторию по классу вокал у профессора и замечательного педагога Владимира Александровича Воронова.

С Леней Сонц мы, как все музыканты, были знакомы, тем более что работали в то время в одной филармонии. Он пригласил меня к себе в «Симху» после совместного концерта еврейской музыки. Помню, в академической части, что давала консерватория, я пел еврейский цикл Шостаковича - это было трио: я, Нина Варшавская и Галина Ластовка, а потом с оркестром Лени я спел еще несколько еврейских песен. Конечно, я знал некоторые еврейские песни, ведь у всех были пластинки в доме, но никогда не пел их со сцены для широкой публики.

Я думаю, что Леня был бы доволен, услышав «Симху» сегодня.Когда мы работали вместе, у нас возникали какие-то творческие разногласия по жанру или выбору композиций, а сейчас отмечаю, насколько он был прав, отстаивая свою точку зрения. Замечаю, что сам все больше перехожу на его позиции.

Наш репертуар практически не изменился, потому что найти новые композиции для «Симхи» практически невозможно. Клезмерскую музыку сейчас никто не пишет, все ищут в старых сундуках что-то новое. У нас же от Лени осталась шикарная библиотека, и я помню, он всегда хвалился: «У нас музыки на семьдесят два часа!», а это очень много.

«Симхе» уже четверть века, а популярность ее не уменьшается. Чтобы не быть голословным скажу, что когда- то мы выступали в Питере во Дворце спорта и все пять тысяч зрительских мест были заняты. Тогда с нами в одной программе выступали Игорь Бутман, мировая звезда Фишер, безумно популярный тогда Михаил Боярский, и мы - какая-то «Симха» из Казани. Леня заключил пари с одним из организаторов, что на нашем выступлении все зрители будут танцевать. Мы дали такого жара, что завели весь зал! А совсем недавно мы выступали в Екатеринбурге, тоже в зале на пять тысяч зрителей, а может и больше. Все было битком. Нам сказали, что у нас сорок минут в первом отделении, за нами выступает Геннадий Хазанов. Так вот, после нашего выступления зал просто взорвался. Нас долго не отпускали, и даже когда на сцену вышел Хазанов, продолжали кричать: «Симху» давай!».

Материал из номера:
Октябрь 2014
Люди:
Эдуард Туманский

Комментарии (0)

Купить журнал: