Солистка балетной труппы Татарского театра имени Джалиля – дочь знаменитой балерины Луизы Мухаметгалеевой и известного скрипача Захара Штейнберга –недавно станцевала партию богини Судьбы Фортуны в мистерии на музыку знаменитой кантаты Карла Орфа «Carmina Burana, или Колесо Фортуны» в постановке петербургского хореографа-авангардиста Александра Полубенцева. Как писали критики, «Красиво выписана чисто балетная роль в спектакле - Фортуна, сделанная для рослой красавицы Алины Штейнберг, выстреливающей нечеловеческими батман девелоппе, передвигающими стрелки судьбоносных часов».
Я выросла в театре, за кулисами, видела все спектакли.Лет в восемь в «Спящей красавице» играла маленькую Аврору, которой злая фея Карабос предрекает: «Девочка вырастет, станет красавицей, но потом уколется веретеном и уснет». Помню, поднималась из люка на сцену, а после своего короткого эпизода меня так же опускали вниз.
Еще в годы учебы в хореографическом училище я перетанцевала практически весь кордебалет – «Лебединое озеро», «Баядерку», «Жизель», «Щелкунчик». Даже умудрилась, учась на первом курсе съездить на гастроли с театром в составе кордебалета.
Работа у Бориса Эйфмана – бесценный опыт. У него свой стиль, хореографический язык, который невозможно перепутать ни с каким другим. Он очень требовательный человек, главное для него – полная самоотдача. Режим работы просто бешеный: с утра до трех часов дня и вечером в шести до девяти – репетиции.Кстати, у него достаточно жесткие критерии отбора, один из них – рост, не менее метра семидесяти пяти сантиметров, ниже не возьмет.
За три года работы у Эйфмана я «выросла» технически, и в Казани, в нашем театре, во мне увидели человека, которому можно доверить что-то серьезное. Мама к тому времени уже заканчивала свою карьеру, и я потихоньку стала танцевать ее партии.
Для нашей театра спектакль «Кармина Бурана»в постановке Александра Михайловича Полубенцева стала этапной, новаторской. Если в классическом балете мы танцуем на пуантах, на кончиках пальцев, - тут этого нет вообще. Здесь совершенно другая техника танца, беспальцевая обувь - джазовки или балетки. Мне очень пригодился опыт работы в театре Бориса Эйфмана, - я эту технику знаю. Было безумно интересно работать над партией Фортуны – повелительницы судеб, которая одним дает счастье, добро, любовь, а другим – зло, нищету и даже смерть.
Фото: Роман Никифоров
Комментарии (0)