Актер театра «Гоголь-центр» вытащил счастливый билет, сыграв роль юного гасконца д'Артаньяна в фильме Сергея Жигунова «Три мушкетера», который недавно завоевал главный приз XXII Международного детского кинофестиваля «Алые паруса в Артеке».
В девятом классе я увлекся ударными, у меня появилась группа, и я понял, что хочу заниматься творчеством. Потом влюбился в танцы, в брейк-данс. В одиннадцатом классе сказал маме, что хотел бы поступить «куда-нибудь в цирковое», и она предложила попробовать свои силы в Казанском театральном училище на эстрадном отделении. Когда я туда поступил, почувствовал себя настолько прекрасно от того, что попал именно в тот мир, в те руки, которые меня воспитали. Огромное спасибо моим педагогам - Рустаму Муллануровичу Фаткуллину, Татьяне Михайловне Корнишиной и всем ребятам, которые были со мной тогда.
Благодаря спорту умеешь бороться, терпеть боль и поражения. Например, ко мне в актерской профессии было много вопросов: « Как же он будет поступать, если заикается? Куда он лезет? Какое ему творчество, если он разговаривать-то не умеет?». А меня все это наоборот делало сильнее. И сегодня дефект речи стал моей маленькой визитной карточкой.
Обучение на курсе Кирилла Серебренникова - большое воспитание вкуса. Если в казанском училище в меня вложили огромную силу, то в Москве научили этой силой владеть. Я умел многое: и танцевать, и петь, и с пластикой все было отлично, и отличные цирковые данные. Но нужно было это куда-то направить. И здесь огромную роль сыграл Кирилл Семенович. Он объяснил, что хорошо, а что плохо, что такое настоящее искусство. Это была огромная работа над своим внутренним миром, над познанием самого себя. Нужно было понять, на что способен и как собираешься дальше жить. Потому что сложнее города, чем Москва нет. Здесь ты должен уважать то, что делаешь, иначе погрязнешь в своем эго. Здесь все на грани, и нужно помнить, кто ты есть, и любить работать.
Не скажу, что Москва стала мне родной, но здесь появилось много близких людей. Москва меня не обижает. Мы как-то друг друга поняли: я работаю, и она меня поддерживает. Мне здесь уютно и комфортно: есть работа, есть люди, которые в меня верят. Я счастливый и успешный.
![]() |
Сергей Жигунов
|
Первый мой фильм – «Искупление» Александра Анатольевича Прошкина, с которого у меня все началось. Режиссер мне сказал: «Ты должен понимать, что ты хороший актер и должен сниматься только в хороших фильмах». Но актерство такая вещь… Я тоже думал, что никогда не буду сниматься в сериалах, - ни при каких условиях. Но, к сожалению, тут не всегда все от тебя зависит. Главное, чтобы была команда. После «Искупления» у меня был сериал «Башня: Новые люди». Потом фильм «Три мушкетера». Поступало предложение и от Никиты Михалкова, которое я не смог принять из-за занятости в театре, хотя очень хотел. Сейчас я снимаюсь там, где мне хорошо и комфортно. А лет в шестьдесят, когда уйдет вся моя спесь, и у меня будут глубоко посаженные глаза и лицо в морщинах, буду работать только в больших хороших фильмах, где буду всех учить профессии. Горжусь тем, что снимался с Василием Лановым и Владимиром Этушем. С удовольствием работал в команде «Трех мушкетеров» с Алексеем Макаровым, Пашей Баршаком, Юрой Чурсиным, Катей Вилковой, которые многому меня научили. А в фильме «Искупление» я снимался вместе с «заоблачными» для меня актерами - Андреем Паниным, Сергеем Дрейденом и Виктором Сухоруковым.
Многие называют меня баловнем судьбы, считают, что у меня нет проблем, что у меня куча денег. А кто сказал вообще, что актеры – богатые люди? Да, богатые, но тем, что у нас все время новая работа. Понятно, что деньги – вещь необходимая. Но основная ценность в жизни, мне кажется, – это родные, которые переживают за тебя и радуются твоим победам.
Справка
Уроженец поселка Алексеевское Татарстана учился актерскому ремеслу сначала в Казанском театральном училище, затем в Школе-студии МХАТ на курсе Кирилла Серебренникова. На сцену Художественного театра впервые вышел в спектакле Д. Бобе «Феи». В 2012 году состоялся его кинодебют в картине «Искупление» Александра Прошкина и втором сезоне нашумевшего многосерийного проекта «Башня: Новые люди». Фронтмен музыкальной группы «Корпорация Желтый асфальт».
Фото: личный архив Риналя Мухаметова
Комментарии (0)