Художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра РТ провел цикл благотворительных концертов в помощь онкобольным детям, в которых принимали участие актриса Чулпан Хаматова, телеведущие Лилия Гильдеева, Дмитрий Нестеров, артистка Камаловского театра Нафиса Хайруллина, а также мэр Казани Ильсур Метшин. Благодаря проекту были собраны десятки миллионов рублей, которые направлены на строительство детского хосписа.
Публика как ребенок – она требует внимания, заботы, любви и бережного отношения к себе. Мне кажется, это наиболее точная аналогия. Можно сказать, что и ребенок может быть достаточно организован, чтобы самому воспитывать себя, но во что это превращается, мы знаем. Отсутствие любви, понимания, заботы к детям приводит к тому, что мы их теряем. В противовес элементарным душевным мотивам, которые движут нормальными людьми, появляются детская жестокость, преступность. То же самое с публикой – общество не может развиваться спонтанно, им нужно управлять, как и всеми государственными институтами - процессами развития культуры и ее прививания.
В моей жизни никогда не было специальных сигналов, толчков или ситуаций, чтобы я стал как-то по-особенному относиться к благотворительности. Я так воспитан: если человек слабее, его надо поддерживать. Мое представление о мире складывалось не по принципу – я сильный, и поэтому мне все должны, а, наоборот, я сильный, могу помочь тому, кто в этом нуждается. Государство – это большая семья. Люди успешные неминуемо должны помогать тем, кто менее успешен.
С детством у меня была «напряженка»,но в нем было столько незабываемых впечатлений! В десять лет родители отвезли меня в Москву, где я поступил в военно-музыкальную школу, а уже через год участвовал в Параде на Красной площади. На трибуне стоял Брежнев, а за мной шла вся мощь Советской армии. Это был 1976 год, и мы – юные барабанщики – открывали парад. Потом в составе кадетов, воспитанников школы, я участвовал в мероприятиях, посвященных юбилеям Победы в Кремлевском дворце Съездов. Я тогда испытал настоящий шок: наелся на семьдесят копеек досыта, а главное – ожидая за кулисами своего выхода на сцену с барабаном, увидел воочию всех советских звезд, живых легенд от Магомаева до Харламова. Были в моем детстве и Артек, и Олимпиада-80 – в церемонии закрытия я принимал участие и видел улетающего мишку своими глазами. Мне приходилось совмещать свое детство с тяжелой работой, но я совершенно об этом не жалею, потому что в нем всегда происходило что-то очень важное, яркое и незабываемое. Это формировало меня.
Мы все в советское время жили как в армии: в шесть часов встал, в восемь – у станка. Так вся страна работала по-армейски четко и слажено. Не хочу сказать, что это было прекрасное время, но я жил в это время. Армия тогда была очень престижным государственным институтом, и я честно ушел из нее в тот момент, когда она перестала быть советской. Написал заявление об уходе, потому что в ней начался процесс разрушения, причем не спонтанного, а четко продуманного. Шел 1994-й год, и я не хотел иметь дело с немощью. В армии много того, что тебя уничтожает как личность, и чтобы быть дисциплинированным, мне не нужно было восемнадцать лет служить в армии, я таким родился.
Я верю в судьбу, но так же я верю в то, что каждый человек сам в состоянии выбирать свой вектор развития. Если ты относишься к знакам судьбы снисходительно, не считывая их, то ты не реализуешь шансы, которые она тебе дает. Но это не значит, что в случае неудач, пеняя на судьбу, можно упасть и не шевелиться – так ведь легче всего. В жизни есть место целеустремленности и амбициозности, которые двигают нас вперед.
Не хочу заискивать. Казань для меня среда не то, чтобы чужая, она – другая. Это совершенно иной язык, который к своему стыду я не могу постичь. Сам себя по отношению к этой среде я определяю так: это невероятно глубокий, интересный и целеустремленный народ, и в этом смысле наши амбиции совпали. Я чувствую себя очень органично в Татарстане.
Текст: Ольга Туманская
Комментарии (0)