Детская железная дорога, что находится между поселками Юдино и Залесный работает последнюю неделю. В этом году.
Курс рубля и негласные предписания существенно ограничивают возможности казанцев в поездках за впечатлениями куда-нибудь за границу. Горожане активно ищут новых впечатлений в родных краях.
Большой популярностью в этом году пользуется детская железная дорога (филиал взрослой Горьковской железной дороги, где проходят практику дети, мечтающие стать железнодорожниками). Последний рейс в этом году детский поезд сделает 31 августа, а уже 1 сентября все его работники отправятся на учебу в школу.
Первый рейс поезд делает в 10 утра. Отправление - от вокзала станции «Молодежная-Яшьлек». Советуем приехать немного заранее. Вокзал располагается на южной окраине поселка Залесный: если ехать по Горьковскому шоссе из центра города на перекрестке с Осиновской улицей (у «Бахетле») надо повернуть налево, а затем, как закончится поселок и начнется лес, съехать налево на автостоянку вокзала.
Школьники приезжают на микроавтобусе, сразу одетые в форму РЖД. Они тут же распределяются по ролям: кто-то проверяет техническое состояние вагонов, кто-то заполняет документацию. В каждом вагоне есть проводник, который дает отмашку флажком о готовности к отправлению и объявляет название остановок. Есть и начальник поезда — также школьник. А вот в локомотиве обязательно есть опытные взрослые.
В поезде кроме небольшого дизельного локомотива производства города Камбарка - несколько обычных закрытых узкоколейных вагонов и один открытый. Оснащена дорога по стандарту так называемых узкоколейных железных дорог: когда-то в СССР и дореволюционной России целая сеть таких путей походили через целые области, как правило, лесные. По ним вывозили лес, но были и целые магистрали с оживленным пассажирским движением, например, узкоколейная дорога от Рязани до Владимира.
Ближайшими узкоколейками к Казани была железная дорога в поселке Берсут на Каме и узкоколейка от марийского поселка Суслонгер до озера Серебряное. Эра узкоколеек подошла к своему закату в 1970-е, когда в лесозаготовке более выгодно стало использовать автомобили. Пассажирское движение, существовавшее как побочное, было не выгодно и повсеместно заменялось на автобусное.
Так что у казанцев есть возможность хотя бы частично прочувствовать дух самой настоящей лесной узкоколейки, описанный Паустовским в рассказе «Мещерская сторона». И что самое удивительное — это, в общем-то, единственная в России такая дорога, построенная, а не разобранная за последние тридцать лет.
Поезд идет по широкой лесной просеке, останавливаясь на двух промежуточных станциях на три минуты. В это время пассажиры могут выйти на станцию и прогуляться. На конечной «Изумрудной», открывается вид на озеро с марийским по звучанию названием Карьер. Пассажиры получают 15 минут свободного времени и идут купить в здании станции мороженное, а юные железнодорожники в этот момент перецепляют локомотив в другой конец состава.
Среди пассажиров — много молодых родителей с детьми. Приходят сюда и родственники юных железнодорожников. За детьми тут глаз да глаз. Юные пассажиры могут самостоятельно закрутить стоп-кран или выпрыгнуть на ходу через двери, которые иногда по недосмотру остаются открытыми.
В сезон поезд ходит по средам, четвергам, пятницам, субботам, воскресеньям. Отправления от станции Молодежная в 10:00, 11:23, 14:15, 15:38. Взрослый билет (для детей от 10 лет) стоит 91 рубль, действует с оборотом. Детям 5-10 лет — 50% скидка. Детям до 5 лет - проезд бесплатный.
Илья Евлампиев
Фото: Лилия Косолапова
Комментарии (0)