Нежданно–негаданно в России появилась новая забава под названием «Формула–1». Что же это за зверь такой, выяснял побывавший на гонках казанский фотограф и журналист Сергей Ермолаев.
В шестидесятых годах непонятно откуда у нас дома оказалась подшивка журнала «Америка», и в ней один из номеров был полностью посвящен автомобилям. Эффектные фотографии и статьи об автогонках переключили мое сознание - я заболел «Формулой».
Дальше мое знакомство с темой Королевских гонок неожиданно продолжилось в Москве на Олимпиаде-80, куда я просочился правдами и неправдами в качестве зрителя и фотографа.
В середине восьмидесятых короткие заметки о гонках «Формулы-1» стали появляться в советской прессе, а с 1992 года начались регулярные трансляции Гран-при по телевизору. С тех пор только чрезвычайные обстоятельства могли заставить меня пропустить это событие.
В 2014 году «Формула-1» добралась и до Казани. Нет, Королевские гонки у нас еще не проводятся, но показательные выступления с участием болида команды «Катерхем» состоялись в июне у стен Казанского кремля. Мне, как аккредитованному журналисту, удалось и пощупать машину, и пообщаться с гонщиками, в том числе с первым российским пилотом «Формулы-1» - Виталием Петровым.
Следующая страница - Сочи, 10- 12 октября, Гран-при России. И я уже не прикасаюсь, а с головой погружаюсь в «Формулу-1».
Наш самолет заходит на посадку в Сочи со стороны моря. Мое место справа у иллюминатора, из которого открывается великолепный вид на бухту и Олимпийский парк, по которому и проложена трасса «Сочи Автодрома». Я впервые в жизни лечу на Гран-при «Формула-1»!
От аэропорта до Олимпийского парка специально для зрителей «Формулы» запустили бесплатный автобус-шаттл. По пути к автобусной остановке отбиваюсь от целой армии назойливых таксистов, готовых отвезти тебя куда угодно, но я, имея опыт казанской Универсиады, знаю, что спецтранспорт всегда удобнее и быстрее. Однако шатл подъехал через час (!), и еще сорок минут пробивался через пробки к Олимпийскому парку. Да, пешком было бы явно быстрее. Да ладно, главное - я впервые своими глазами увижу «Формулу-1».
Еще часок на всевозможные формальности – стояние в очереди, регистрация, опять стояние в очереди, зона досмотра, рамки металлоискателя. И вот я на площади перед главной трибуной. Здесь опять множество очередей – в павильонах идет бойкая торговля официальной атрибутикой гонок. Как на футболе и на хоккее, «правильные» болельщики должны быть одеты в цвета своей команды. Я уже более десяти лет болею только за Кими Райконена, за какую бы команду он ни выступал. Сейчас он в «Феррари», - значит моя майка красная, и на голове красная кепка с автографом Кими.
Первый восторг погружения в долгожданное событие я ощутил, едва выйдя из шаттла и направляясь в сторону главной трибуны «Сочи Автодрома». Шла первая сессия утренних тренировочных заездов. И все время, пока я добирался до стартовой прямой и боксов команд с гоночными болидами, меня сопровождал болидов «Формулы-1». Звук с большой буквы. Телетрансляции, журнальные статьи, красочные фото - все это дает весьма полное представление о жизни Королевских гонок, за исключением одного – звука. Его нет смысла описывать, сравнивать с ревом взлетающего самолета, стартом ракеты, криком обезьяны-ревуна. Его нужно услышать самому хотя бы раз. Нет, не услышать. Почувствовать, поскольку слышишь не ушами, а ощущаешь всем телом, животом, спиной, бегущими по рукам мурашками.
Видимо, именно эти ощущения заставляют миллионы поклонников «Формулы-1» по всему свету под завязку заполнять трибуны и прилегающие территории автодромов на пяти континентах, в десятках стран мира.
В России пока еще автоспорт не столь популярен, как футбол или хоккей и поэтому организаторы опасались, что на первом Гран-при России не соберется достаточно зрителей, чтобы заполнить трибуны и соответственно окупить немалые расходы, потраченные на строительство автодрома. Опасения оказались напрасными. Уже в пятницу на свободных тренировочных заездах трибуны заполнились на две трети, а в воскресенье, к моменту главного старта - яблоку негде было упасть.
Конечно, истинных ценителей и поклонников «Формулы-1» среди зрителей было не так уж и много. Некоторые совершенно не ориентировались в названиях команд и сокрушались по поводу того, что Даниил Квят на смог выиграть гонку. Для многих это действительно была просто новая модная забава. Но лиха беда начало! Контракт на проведение гонок «Формулы-1» в Сочи действует до 2020 года с условиями пролонгации. По мнению многих экспертов, Сочинский автодром – лучший в плане удобства для зрителей. Я уверен, что их, зрителей, будет с каждым годом больше. И среди моих друзей, надеюсь, появятся такие же почитатели «Формулы-1».
Текст и фото Сергей Ермолаев
Комментарии (0)