Госкомитет по туризму РТ решил увеличить турпоток в Казань за счет китайцев. В первую очередь за счет Ленина. В Татарстан приезжали представители 13 российских туроператоров, возящих туристов из Китая. Вдохновившись творениями вроде рассказов Зощенко, сайт КЗН.Собака.ру решил, что подавать вождя пролетариата надо в новой упаковке – в виде китайских литературных притч. Отметим, что не только китайцы, но и туристы из Вьетнама, Кореи, Японии посещают ленинские места.
Президент республики Рустам Минниханов в ходе своих экскурсий в сопровождении чиновников правительства и казанского Кремля дважды осматривал район улицы Ульянова-Ленина – в 2011 году и этой осенью. И распорядился, от Старообрядческой церкви к улице Ульянова-Ленина устроили пешеходную зону.
КОММЕНТАРИЙ
Адель Хаиров, журналист,краевед, историк, писатель:
«В те времена даже газета "Советский пчеловод" начиналась с ленинской цитаты: "У пчёл как и у людей, есть свои бездельники-трутни, а есть рабочие особи. Наша задача отделить одних от других высоким забором". Все маршруты по которым тогда водили туристов экскурсоводы, будь то "Обзорная", "Казань театральная", "По Шаляпинским местам", "Старотатарская слобода" и так далее, обязательно имели революционные вставки. Показывали дома и конспиративные квартиры, где собирались коммунисты, печатались листовки, прятались от жандармов, вынашивали план захвата власти в городе. Но главной фишкой был, конечно, дом Орловой, где проживали Ульяновы. Наш человек на этих экскурсиях откровенно зевал. Обрыдло! Но деваться некуда - водили организованно классами, цехами, фабриками, пароходами... Другое дело - иностранный турист. Ленин и всё пролетарское для него было архи-интересным! Казань вообще привлекала зарубежных гостей исключительно четырьмя именами: Львом Толстым, Фёдором Шаляпиным, Алексеем Пешковым и Владимиром Ульяновым. Других имён, как русских, так и татарских, он не знал.
После перестройки наш россиянин совсем исчез из музея на улице Ульянова. Он открывал для себя другие идеалы. А вот иностранцы по-прежнему испытывали интерес к этой исторической персоне, поставившей Россию с ног на уши. Кстати, мало кто из казанцев обращал внимание на то, что в доме-музее сохранялся первозданный купеческий быт - расположение комнат, обои, мебель, столовые приборы... Так что дом этот был интересен сам по себе и без привязки к Ленину! Не знаю, что от него останется после реконструкции. Возможно произойдёт тоже самое что и с домом Аксенова, когда деревянный подлинник подменили копией из бетона. Наши городские власти вообще не видят разницы между первым и вторым. Они скептически относятся к энергетике старых стен, к тому, что те кого-то помнят. А для меня это существенно».
Радиф Кашапов, Тихон Мишкин
Комментарии (0)