«Громкие рыбы» - самый известный казанский юмористический дуэт, в чьих видеороликах каждый, кто был студентом, узнает себя. О том, как появился юмористический дуэт, откуда берется юмор и только ли дело в студенческой весне - в рассказе одного из создателей «Громких рыб» Тимура Исмаева.
Первые ролики мы снимали для крайне локальных вещей. Вместе с Кириллом Карамовым мы были в лагере и в один из дней всем нужно было сделать ролики. Каждый из нас организовал ребят, и нам, все-таки, удалось придумать что-то смешное. Это можно назвать началом.
Потом были студенческие весны, на которые также снимали различные ролики. Они имели переменный успех. Некоторые стыдно пересматривать, другие становились вполне успешными и зарабатывали 2,5 млн просмотров в интернете. Все студенчество мы были активистами: на парах были значительно меньше, чем где-то там, в активе. Сами того не заметив, в университете мы научились главному, что нужно: смешить людей, заниматься режиссурой и снимать ролики. Нам предложили поработать на Universmotri. Это телевидение для студентов, которое делается руками по большей части студентов. Это действительно уникальная штука: не каждый ВУЗ по журналистике и ТВ может похвастаться таким. Наша официальная работа теперь - снимать смешные ролики с определенным количеством выпусков в месяц.
У нас почти нет никаких ограничений в плане выбора темы. Можем делать все, что захотим. Единственное ограничение - это время производства. Качественный ролик требует времени, которого всегда не хватает. Съемка ролика может занять и один день, и один месяц. К слову, в моей записной книжке уже 254 идеи для видео, а сняли мы всего только около 40. Есть несколько эталонных зарубежных шоу и интернет-проектов, на которые мы ориентируемся. Это ребята из Lonely island, канал College humor, Key and peele.
Мы хоть и работаем на студенческом телевидении, но снимаем не только студенческие темы. Стараемся прощупывать разную почву. Например, предпоследний ролик был про программистов. Он был, что называется на нашем слеге сценаристов «проститутским». Мы использовали все те ходы и приемы, которые обеспечили бы ему популярность, и они сработали: за неделю на всех площадках он заработал 250 000 настоящих вирусных просмотров без искусственной раскрутки. Это хороший старт.
Cамым популярным роликом на сегодняшний день стал флешмоб на паре. Это простая шестиминутная песня-флешмоб (когда-то они еще были популярными). Секрет этого ролика в классном копирайте. Текст песни действительно вдохновляет и заставляет полюбить студенческие годы. И текст перекрывает все: неопытную съемку, долгое начало. Эмоции брали верх и люди репостили.
На съемки всегда зовем друзей. Это выгодно экономически. Почти каждый ролик стараемся привязать к какому-то конкретному мероприятию (финал студвесны, день студента, 1 сентября). Премьера обычно происходит на концертах, вплоть до таких, как День города.
Например, на последнее 30 августа мы вместе с комитетом по делам детей и молодежи сделали отличную тонкую пародию на заявочные ролики на чемпионаты мира от городов. Якобы Казань борется за еще один Чемпионат мира по статическому электричеству. Абсурдный тезис сделали по всем канонам заявочных роликов, отчего некоторые, досмотрев до конца, думали, что это все серьезно и вовсе без шуток. Жанр ролика можно назвать мокьюментари - это когда все с серьезным видом говорят полнейшую чепуху и стараются выдать ее за правду.
Будущее вижу так. Я бы хотел снимать классные вещи прямо здесь, в Казани, доказав всем, что вовсе не обязательно быть Москвой, чтобы делать качественный продукт. Сейчас, когда есть интернет, место твой дислокации вообще не играет существенной роли. И этот контент продавать федеральным каналам. Получать московские деньги, живя здесь в Казани и делая, что тебе нравится. Идеальная формула, пойдем воплощать ее жизнь!
Алмаз Загрутдинов
Комментарии (0)