Интернет-проект "Последние 30", посвященный постсоветской России, опубликовал интервью с преподавателями татарского языка из Казани.
Как написано на сайте проект «Последние 30» исследует феномен постсоветского. Его авторы пытаются зафиксировать многолетнее переходное состояние страны и общества. В фокусе внимания - люди и события, ставшие феноменами постсоветской истории: от беженцев из «горячих точек» до выпускников, сдавших ЕГЭ на 100 баллов. «Последние 30» – это портретные галереи. Их герои расскажут о себе сами. Каждая галерея будет сопровождена двумя текстами – журналиста и ученого, которые подробно расскажут о постсоветском образовании, науке, бизнесе, демографии и других больших переменах, или наоборот, об оставшемся неизменном.
Осенью создатели проекта Сергей Карпов, Сергей Простаков и Сергей Мохов побывали в Казани и проинтервьюировали 10 учителей татарского языка от 22 до 54 лет. Герои интервью говорят о сложностях преподавания, о низком престиже татарского языка, плохом влиянии ЕГЭ и отвечают на вопрос «Россия и Казань - это Европа или Азия?»/
«Я пытаюсь убедить учеников в том, что язык им понадобится в жизни. Татарский может быть как английский язык — стать для них интернациональным языком, если они захотят работать с регионом Средней Азии. Дети, конечно, по-разному на это реагируют», - говорит Айрат Галимзянов (54 года).
«Помню такой обидный случай, когда мы ехали на экзамен сдавать грамматику татарского языка и говорили громко на татарском языке между собой, сидящий рядом человек начал ругаться, что зачем нужно изучать этот татарский язык, что его ребёнок мучается из-за пяти часов этого предмета. Женщина рядом с ним сказала: «Вы живёте в Татарстане. Если вам что-то не нравится, то уезжайте», - рассказывает 26-летняя Лейсан Ахметзянова.
«Татарский язык учить нетяжело. Этим летом у меня в университете был американец, он выучил язык за два месяца. Это реально. Люди приезжают, учат с нуля, интенсивно. В основном это студенты, которые пишут диссертацию по теме истории и культуры Татарстана. Это не так страшно, как кажется, легче, чем русский язык. Попробуйте!», - поясняет 40-летняя Лилия Гиниатуллина.
Проект «Последние 30» приезжал в Казань в ноябре и не только провел исследования, но и прочитал серию лекций.
Комментарии (0)