Социальные сети –это теперь главный источник новостей, а просмотр ленты — ежедневный ритуал современного человека. Узнаем о группах, которые пользуются популярностью в столице Татарстана, из первых уст.
Типищный татарин [Official page]
Администратор Райхан Халитов:
19 ноября 2011 года я нажал кнопку «Сохранить», и в этот момент была создана новая группа под названием «Типищный татарин». Незадолго до этого я задумался: «Хм, а если надеть на (жутко популярного тогда) Яо Миня тюбетейку, то получится настоящий татарин!».
Изначально группу я создал шутки ради, как место, куда можно сливать свой довольно странный юмор. Начал выкладывать мемы с типичными татарскими фразами. Тогда это было ново и необычно, что, видимо, понравилось аудитории.
Нас начали копировать, таскать приколы с паблика. Раздражало поначалу, что никто и не думал указывать авторство. Но теперь, когда группа выросла больше остальных, мы перестали тревожиться по этому поводу.
Посещаемость резко возросла через несколько месяцев после создания, когда количество участников могло увеличиваться по 300-500 человек в день. Но я не гонюсь за количеством подписчиков. «Типищный татарин» - прежде всего, моя площадка, а потому здесь я выкладываю то, что мне по душе. Но, разумеется, в рамках концепции группы и правил социальной сети.
Администратор Паша Московский:
Затея создать аналог одной из популярных контактовских групп появилась у меня с другом уже давно. И однажды мы на это решились. Так появился скандальный паблик «Казанские курицы». Никаких средств для привлечения подписчиков мы не использовали. Наш главный помощник - сарафанное радио. Многие молодые люди хотят вывести некоторых девушек на чистую воду, которые развратны или не очень честны по отношению к другим. Среди казанцев таких парней тоже немало. Так мы и стали известны и надеемся на дальнейшее развитие.
Админов у нас 4 человека, мы очень дружны между собой. Так же мы устраиваем встречи с подписчиками. Уже не раз убедились, что личные встречи намного интереснее виртуальных. Приятно, что наш паблик помогает познакомиться разным людям.
Казань Онлайн | Первый Казанский Паблик
Администратор Ренат Садыков:
Паблик «Казань Онлайн» я создал в 2012-м году, 9 мая. Мы с женой Евгенией Малыгиной, которая тоже стояла у истоков проекта, в это время работали в одном из казанских СМИ редакторами. Для выражения наших творческих замыслов мы решили создать некую площадку, которая бы не сковывала в рамки, как это часто бывает в газетах или журналах. Притом одна из наших целей - помощь в самовыражении и админов, и участников группы. Любой казанец может написать нам что-то интересное о родной Казани, и мы, если пост пройдет модерацию, его выложим. Причем подписчик может рассказать о чем угодно. Нам интересно все: от постов о городских проблемах до истории любви.
В начале нашего развития для поддержки проекта я стал писать страшные истории, которые связывал с городом. Возможно, вы встречались с байкой про 22-й автобус, в который лучше не садиться после 22.00? Она написана мной под впечатлением от рассказа знакомого, который как-то в не очень трезвом состоянии решил доехать домой как раз-таки на этом автобусе. Ему там многое чудилось. Байка настолько разошлась по Сети, разумеется, без указания моего авторства, но это не главное. Я понял, что людям нравится подобный вид контента, и продолжил писать подобное почти ежедневно, одновременно поднимая узнаваемость паблика.
Звучит банально, но на популярность как таковую мы и не особо надеялись. Старались быть открытыми, реагировать на критику. К ней я всегда отношусь положительно. Если критикуют по делу то, значит, подписчики переживают за проект, хотят его сделать лучше. Для нас замечания - это всегда шаги вперед.
А что касается популярности, то, по нашему опыту, можем сказать, что количество подписчиков увеличивается во время крупных событий. Тогда весь штат переходит в усиленный режим и освещает ситуацию от начала и до конца.
По поводу «войн с группами» - ее я не вижу. Но инциденты случались, хотя это не связано с конкурентами. Недавно был неприятный случай, когда группу заблокировали. В этом замороженном состоянии мы были 3 дня. Но даже за такой короткий срок появилось огромное количество фэйковых пабликов, которые заверяли, что они настоящие. Было такое оживление, что мы поняли, насколько группа уже плотно вошла в жизнь казанцев. А потому группа обязательно будет развиваться!
Администратор Александр Иванов:
Паблик я создал случайно. В 2013 году мне дали задание по работе – освоить SMM. Я решил совместить необходимое с полезным и создал не просто группу, а нашу городскую группу. Так зародилась «Бесплатная Казань» (первое название «Бесплатник»).
Я начал собирать в Сети информацию обо всех бесплатных мероприятиях Казани и выкладывать все это. Первые подписчики, разумеется, были мои друзья, 40-50 человек, которых я сам лично попросил вступить туда. Потихоньку группа росла и развивалась и через полгода переступила рубеж в десять тысяч подписчиков. В то время я решил основать сеть таких групп по всей России. С ребятами из Москвы создал мобильное приложение и начал воплощать свою задумку в жизнь. Весной с успехом защитил данный проект на Республиканском Молодежном Форуме, но в итоге все же решил не распыляться и сосредоточиться только на Казани.
Безусловно, мы надеялись на популярность, даже можно сказать, что ждали ее. Главным средством для привлечения подписчиков я считаю репосты. Сейчас участников у группы накопилось приличное количество, чему я очень рад. Приятно, что труд не прошел даром и теперь десятки тысяч людей получают пользу от наших групп.
Администратор Леонид Иванов:
«Другая Казань» была создана изначально с целью воплощения личных интересов, связанных с творческими людьми и проектами - история, краеведение, фото старой и новой Казани, городские сообщества, андеграунд, архитектура, урбанистика, туризм, современное искусство, музыка, медиаискусство. Это площадка для нахождения единомышленников, площадки общения с близкими по духу людьми, что-то вроде творческой лаборатории.
В настоящий момент паблик живет как живой организм: админы лишь иногда модерируют процесс. Админов не более десятка. Часть - постоянные, часть - переменные, в основном, информационные люди, медиаторы и представители разнообразных городских сообществ.
Сейчас лично мне паблик представляется как виртуальный музей, форум городских сообществ Казани, неофициальный гид и туристско-информационный культурный центр как для горожан, так и для гостей, которые могут почерпнуть много «правильной» информации и познакомиться с интересными личностями.
Количество подписчиков, на мой взгляд, - не показатель уровня группы. Куда важнее личные качества, влиятельность, значимость каждого отдельного участника. Точно знаем, что у нас с ленты новостей часто берут инфу все городские издания. Многие главные редактора и продюсеры читают нас. Поэтому мы уверены в себе, ведь перпендикулярный «другой взгляд». Это и привлекает нужных людей, которым не безразлична судьба паблика.
Администратор Нияз Гатауллин:
Наиболее активно группа действует последний год , хотя была открыта еще три года назад, но всерьез им занимаемся последний год. Создали его на пике популярности Контакта, когда у каждого человека была страничка в этой соцсети и люди искали группы для общения.
Никакой цели в работе не ставим, лишь бы людям было весело у нас общаться и получать информацию. Но, разумеется, есть подписчики, которых приходится «банить». Во-первых, люди, которые вместо того, чтобы обсуждать тему, обсуждают меня. Суть критики: «админ - школьник». Ничего более умного от них не слышал. Такая аудитория нам не подходит. Это просто провокаторы. Пишут для самоутверждения. Во-вторых, этакие святоши. Критикуют они, похоже, все, что в монастыре не разрешено. Таким людям лучше тоже читать другие группы. В-третьих, участники, которые в серьезной беседе не могут привести аргументы и переходят на оскорбления. Своего мнения у этих людей, как правило нет. Таких я «баню» на какой-то срок, надеюсь перевоспитать.
Количество подписчиков зависит от разных факторов, но порой бывают такие всплески! В последний раз это было связано с конкурсом в открывшийся океанариум, когда на нас подписалось большое количество человек. Главное - их удержать. Но, разумеется, количество - не самый главный показатель.
Динара Сиразеева
Комментарии (0)