Получивший двадцать лет назад лицензию на розничную торговлю бензином учредитель группы компаний «ТранзитСити» запустил в Сокурах автозаправочную станцию нового поколения под обновленным брендом Irbis и открыл первую в Казани автоматическую заправку, работающую без участия оператора.
Вы закончили энергоинститут, но продаете бензин. Почему занялись этим делом и вообще бизнесом?
Я и по специальности успел поработать – на мотостроительном заводе дошел до начальника газовой службы. А в 1994 году друг пригласил в компанию АКОС – помимо автосалонов, они хотели развивать новые направления. Мне ближе оказался бензин, и 1995 году получил лицензию на розничную торговлю бензином под номером один. Хорошо помню, как пригнал первый бензовоз, поставил его на Южной трассе и сам несколько дней торговал – очереди были километровые, за день все улетало.
Как реагировали конкуренты?
Да никакой серьезной конкуренции тогда не было. А вот бандитские наезды, разборки, стрелки – сколько угодно. Но главное - уже тогда понимал: надо искать солидных поставщиков. Первую цистерну мне отгрузили из Уфы в Куркачи – там я сделал мини-нефтебазу и отправлял бензовозы в Казань. Нанял операторов, а сам стал деньги носить в брезентовых сумках, доверху набитых купюрами. Скоро появились бухгалтер, сотрудники. Так и пошло. И вот недавно открыл в Сокурах лучший объект в России.
Что стало образцом автозаправочной станции нового поколения с инновационным оборудованием и расширенным спектром услуг?
Отовсюду взяли лучшее. Начинали со знакомыми немцами, имевшими опыт в организации автозаправок. Сами с женой ездили по Европе, изучали, что, где и как устроено. Затем привлекали ведущие международные компании: Vitrum из Латвии, VDS из Беларуси, Scheidt & Bachmann из Германии, Petrometal из Португалии, перенимали опыт Shell. Были в процессе и забавные моменты. На одной презентации немцы начали со слов: «Вот путешествуют по России на своей машине туристы-пенсионеры …». Я им говорю: «Стоп, у нас бабушки-дедушки по трассе не путешествуют - они на даче копают грядки». У нас специфика своя.
Как широко раскинулась ваша компания?
Сегодня у нас двадцать восемь объектов по трассе М-7 Москва-Уфа. Первый «Транзит» построили рядом с Казанью. Но на трассе одной заправкой не обойдешься. Людям надо не только залить в бак качественное топливо, но и хорошо покушать, выпить кофе, сходить в туалет, что-то купить в магазинчике. Кстати, продукты к нам в кафе поставляют из фермерских хозяйств республики, мясо свежайшее – как говорится, еще вчера по полю бегало. Есть свои мойки, шиномонтаж. Для дальнобойщиков - прачечные, гостиницы. А кофезоны – наша особая гордость: кофе поставляется с Сицилии, а также из Стокгольма – такой королева Швеции пьет.
В прошлом году вы запустили новый бренд – Irbis. С чем это связано?
Хотелось оригинальное, яркое название. Его и всю символику придумала международная компания, сотрудничавшая с «Лукойлом», «Газпромнефтью», «Татнефтью». Так появился наш Ирбис – снежный барс, символ Татарстана. Некоторые сочли, что зверь изображен агрессивный – вроде как это нехорошо. А я считаю, раз агрессивный – значит, не больной, энергичный, умеет добиваться цели.
У вас семья вовлечена в бизнес?
Жена Зульфия владеет сетью кафе «Юмарт» на наших заправках. Старший сын Эдуард – ему двадцать пять – тоже в компании. Младший Ирек заканчивает школу. Захочет ли у нас работать, не знаю. Считаю, парень должен отслужить в армии, как я, а потом выбирать. И вообще, гореть делом. Иногда знакомые просят: возьми к себе моего сына, у него два высших, за границей учился. Я честно говорю: не смогу с ним работать – мне нужен человек, у которого глаза голодные.
Вы тоже таким были?
С четырнадцати лет пришлось трудиться – рано лишился отца, мама на заводе получила инвалидность. Разгружал вагоны на разъезде Восстания, в студенчестве ездил в стройотряды, на «Тасме» подрабатывал. И сейчас работаю прежде всего потому, что интересно ставить цель и осуществлять ее. Очень приятно, когда к нам заезжают люди и восклицают: вау, да это же как в Европе!
Работа отнимает все время?
После пятидесяти понял: надо передавать дело энергичным, молодым, более продвинутым. Генеральный директор Ирек Валеев поднял компанию на другой уровень. А я больше внимания уделяю стратегии, изучению опыта, отслеживаю новинки в России и Европе. Вот хотим попробовать компактные автозаправки, без участия оператора: навес, колонка и терминал для расчета. Первую открываем в Казани на Патриса Лумумбы. Но все же свободное время иногда выкраиваю, люблю поиграть с друзьями в футбол, а потом посидеть в кафешке. И каждый день гуляю с собакой по лесу – я наконец-то свой дом построил за городом.
Что помогает в трудные моменты?
Мы шефствуем над интернатом для детей-инвалидов в Дербышках. И когда ко мне приходят здоровые мужики, жалуясь на тяготы жизни, я говорю: поезжайте и посмотрите на этих детей с ДЦП, а потом поговорим. Никто с повторной жалобой не возвращался.
Текст: Татьяна Лескова
Фото: Александр Эшкинин
Голосовать за номинантов можно раз в сутки на сайте премии.
Дата окончания голосования - 11 декабря.
Комментарии (0)