В первом этапе сезона Зимнего Ралли Спринта в минувшие выходные приняли участие пилоты любительской гоночной серии советской классики К1600. Тем самым они хотят доказать, что попасть профессиональный мир скорости можно без серьезных бюджетов.
Идея проекта – монокласс (гоночная серия, в которой участвуют одинаковые машины), создание максимально равных условий для пилотов, возникла у группы товарищей прошлой зимой, когда Александр Макаров предложил в рамках действующих любительских соревнований применить практику монокласса «советская классика». Отличительными особенностями подобных серий является: бюджетность, очная борьба, технические требования, уравнивающие участников, зрелищность. Предложенный нами класс выделяется доступностью постройки и содержания автомобиля, хорошей базой для совершенствования навыков управления и многим другим».
«Раньше мы ездили на своих каждодневных машинах, но потом решили, что интереснее ездить на одинаковых. Это дешевле, удобнее и интереснее. - говорит Константин Стародубцев. - Сначала эту идею все поддержали в теории: ездить на «классике», в которой все доработки направлены только улучшение безопасности: это тормоза, каркас, сиденье, руль. Нельзя ничего делать с двигателем, перекраивать подвеску. Также мы ограничили использование шин – только наша «Кама».
Все лето мы покупали машины, строили их. Кто-то покупал за большие суммы почти готовое, кто-то брал машину после аварии. К зиме у нас было готово семь машин. И это их первое официальное соревнование».
Подготовка обходится в 100 тысяч: это покупка машин типа «Жигулей» или «Иж», установка недорого каркаса, спортивного кресла и многоточечных ремней безопасности, небольшая доработка подвески и тормозов, настройка автомобиля.
100 тысяч, по словам инициаторов - сумма, которая не отпугивает, а может, даже привлекает новых увлеченных: «У нас в группе нет явных мажоров или маргиналов. Есть два бизнесмена, со своим сервис-центром Cartown, которые вкладываются в это дело - советами, знаниями, помогают скоординироваться, организоваться. «Жигули - не самая лучшая машина. Но она отлично подходит для наших целей, - говорит Константин. – У нее задний привод, она очень распространена, она одинаковая у всех, а запчасти на нее, в том числе и тюнинговые, дешевы и доступны».
«Для нас это новый уровень развития, - рассказывает Алина Мамыкина. - Когда едешь на своей обычной машине, боишься ее даже поцарапать. А тут ничего не боишься, ездишь от души. Это позволяет улучшить водительские навыки».
По словам Константина, руководство шоссейно-кольцевой трассы Kazan Ring с интересом восприняло их идеи: «Руслан Романов, заместитель генерального директора, наш хороший знакомый. Они заинтересованы в появлении новых пилотов, новых классов и новых соревнований. А потом, может, мы с «Жигулей» пересядем на более серьезную технику». Отметим, что в беседе с журналистом генеральный директор Kazan Ring Сергей Удод высказал надежды, что в будущем пилоты будут вкладываться в свои машины и выходить на официальный уровень.
Кроме того, что эти машины приняли участие в зачете автомобилей с задним приводом, специально для зачетной группы «К1600» была проведена гонка на выносливость Endurance: участники ездили целый час, лишь раз сделав остановку со сменой пилота. Это оказалось самой зрелищной частью соревнований – никто не жалел собственные силы и машины.
K1600 собираются участвовать и межрегиональных соревнованиях – уже есть опыт гонок в Йошкар-Оле и Елабуге. Сейчас планируется, что на Открытом Чемпионате Республики Татарстан появится новая зачетная группа для обладателей заднеприводных спортивных автомобилей отечественного производства "Классика 1600". На «Казань Ринге» надеются, что «она станет первой ступенью в профессиональный спорт для любого желающего, и, при наличии должного интереса со стороны потенциальных участников, возможно проведение соревнования в статусе Кубка Республики Татарстан». На сегодняшний день обсуждаются условия участия и технический регламент. Новости в группе https://vk.com/k1600
Радиф Кашапов
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)