Вспоминаем историю UNIQLO в России и рассказываем, как глобальный бренд из Японии изменил наш повседневный гардероб и представления о комфортной одежде для жизни.
Первый магазин в Москве
2010 год
Любимый бренд повседневной одежды в Японии, Китае и Южной Корее добрался до России в 2010 году — именно тогда был открыт магазин UNIQLO в московском ТРК «Атриум». О коренном повороте в русско-японских фэшн-отношениях говорили все: газеты, интернет, СМИ, радио и телеканалы, поэтому в день события 2 апреля на Земляном Валу сформировалась гигантская очередь. Москвичи, специально прибывшие гости города и знаменитости хотели опробовать на себе японское качество джинсов, джемперов в рубчик и графичных пальто за две-пять тысяч рублей, поэтому уходили с покупками, даже не дождавшись примерки.
Запуск концепции LifeWear
2013 год
Через три года жизни в России UNIQLO запустил концепцию LifeWear с практичной универсальной одеждой для жизни, которая оказалась идеальной для нашей снегогрязи и непредсказуемой погоды. Одежда нового формата лаконичного дизайна, учитывающего современные модные тенденции. Она сшита из технологичной ткани, сидит точно по фигуре и доступна каждому. И еще она подходит для любого случая. Ультралегкие пуховики, функциональная одежда с технологией HEATTECH, которая согревают даже в самые сильные морозы, «прохладное» белье AIRism, которое мгновенно впитывает и испаряет влагу, позволяя сохранять свежесть даже в жару. И каждую модель можно скрутить и положить в багаж, а потом подняться в ней в гору, надеть в трип на байдарках или в театр,— при этом ни одна вещь не пострадает, а ее обладатель будет всегда выглядеть уместно, современно и стильно.
Детская линейка
2013 год
В том же году российский UNIQLO стал семейным и предложил покупателям одевать не только себя, но и детей. Для них дизайнеры разработали комфортную и легкую одежду почти как у взрослых, только с забавными элементами — ушками на комбинезоне и принтами с любимыми мультипликационными героями и забавными зверушками. Сегодня у UNIQLO есть линейки Baby (одежда для самых маленьких) и Kids (для детей постарше). Детская коллекция включает функциональные модели, которые придутся по вкусу любопытному и подвижному подрастающему поколению. Бренд предлагает футболки из быстросохнущих и сохраняющих тепло тканей, эластичные просторные брюки и простую в уходе верхнюю одежду. Детская коллекция включает в себя также вещи из «взрослых» коллабораций — например, джинсовки, брюки и джемперы, выпущенные в небольших размерах размерах и с учетом особенностей детских фигур. Подробнее о детской коллекции этого сезона.
UNIQLO Recycle
2015 год
В 2015-м в России стартовала программа UNIQLO Recycle по повторному использованию одежды. Среди традиционных японских ценностей, которые исповедует бренд, есть уважение к вещам, которые не принято менять каждый сезон по прихоти изменчивой моды. Поэтому для UNIQLO глубоко естественна идея сохранения и сбора вещей, чтобы обеспечить ими людей, попавших в сложную жизненную ситуацию. В магазинах установлены специальные коробки, где можно оставить ношенную, но еще целую и чистую одежду. Все собранные вещи отправляются тем, кто в них нуждается. Программа успешно работает и сейчас.
Открытие магазина в Санкт-Петербурге
2015 год
Первый магазин UNIQLO в Санкт-Петербурге открылся три года назад в ТРЦ «Галерея». Красную ленту перерезали консул Японии в Санкт-Петербурге Томокадзу Осаки, директор Японского центра Хитоси Мацубара, вице-председатель общества японско-российских связей Юкио Асадзума и исполнительный директор UNIQLO в России Таку Морикава. Позже магазины UNIQLO появились еще в нескольких торговых центрах города.
Сотрудничество с Кристофом Лемером
2016 год
В 2016-м UNIQLO пригласил в команду Кристофа Лемера — бывшего креативного директора Hermes, дизайнера, который немало поработал для Saint Laurent, Christian Lacroix и Lacoste. До этого два сезона подряд французский дизайнер готовил коллаборации для UNIQLO и они пользовались большим успехом. Сегодня Лемер отвечает за технологичные разработки в проектно-исследовательском центре UNIQLO в Париже (а это, например, технология 3D U-Knit, которая используется в бесшовных вязаных изделиях).
Запуск линейки для беременных
2017 год
В рамках концепции LifeWear UNIQLO наконец начал производить одежду для беременных — это трусики-шорты с высокой талией, джинсы, брюки и легинсы, адаптированные под изменения женской фигуры в этот прекрасный период. Дизайнеры бренда уменьшили на одежде число швов, а вместо резинок вставили эластичную сетку, которая не врезается в кожу. Эти и другие продуманные элементы обеспечивают женщине комфорт на протяжении всего срока беременности и сочетаются с другими вещами UNIQLO — например, с теплыми свитерами и платьями свободного кроя. Читайте подробнее о коллекции для будущих мам в этом сезоне.
Экспансия UNIQLO в регионы России
Август 2017 года. Нижний Новгород
Двадцатый магазин UNIQLO в России открылся в Нижнем Новгороде 25 августа. Площадью более 1600 м2, он разместился на первом этаже ТРЦ «Фантастика», крупнейшего торгово-развлекательного центра города и области. Вскоре открылся второй магазин в городе — UNIQLO МЕГА.
Ноябрь 2017 года. Казань
Магазин в столице Татарстана появился спустя несколько месяцев. Здесь мировой японский ритейлер располагается на первом этаже в главной фэшн-галерее в ТРЦ МЕГА. Говоря об экспансии в новый российский регион, Ота Томоюки, Генеральный директор UNIQLO Россия, отметил: «Открытие первого магазина UNIQLO в Казани является стратегически важным для нас событием. Казань считается одним из главных историко-культурных центров страны, и мы гордимся тем, что наше стремительное развитие в российских регионах продолжается в этом городе».
Обновление UNIQLO АТРИУМ в Москве
Сентябрь 2017 года
Обновление в новой концепции UNIQLO Атриум ждали с нетерпением. Почти три месяца, пока шла реконструкция, работал поп-ап магазин: москвичи не остались без необходимых товаров, но с любопытством смотрели на закрытые экраном витрины любимого магазина. Результатом масштабной реконструкции стало расширение площади торгового пространства, новый дизайн и лаунж-зона Музея современного искусства «Гараж».
Теперь магазин занимает два этажа! Появились презентационные подиумы с ключевыми моделями LifeWear, около 100 видео мониторов, включая 2 большие видеостены, больше места отведено коллаборациям и специальным коллекциям.Обновление UNIQLO ГАЛЕРЕЯ в Петербурге
Октябрь 2017 года
20 октября ключевой магазин мирового японского ритейлера в Санкт-Петербурге UNIQLO Галерея тоже открылся в новом формате после реконструкции. Бренд пригласил известных героев города принять участие в рекламной кампании в поддержку этого события. Участниками кампании «Вдохновение города» стали близкие по духу UNIQLO лидеры в области искусства и творчества: актриса театра и кино Алиса Гребенщикова, создатель школы ЗОЖ Татьяна Рыбакова, первый солист балета Мариинского театра Андрей Ермаков и стрит-артист, руководитель проекта HoodGraff Артем Бурж. Совместно с японским брендом они рассказали о своих любимых городских местах, которые вдохновляют их на создание новых проектов и позволяют раскрыть свой потенциал. Подробнее.
Открытие UNIQLO ГОРИЗОНТ и UNIQLO МЕГА в Ростове-на-Дону
Апрель-май 2018 года
Первый магазин UNIQLO в Ростове-на-Дону начал свою работу 20 апреля. Его площадь — более 1200 м2, он разместится на первом этаже ТРК «Горизонт» — магазина любимого горожанами. Меньше чем через месяц открылся и второй магазин в МЕГЕ. Теперь одежда для жизни (LifeWear) от глобального бренда одежды из Японии меняет вид городских улиц.
Открытие UNIQLO в Екатеринбурге
Август 2018 года
24 августа в ТРЦ «Гринвич» и ТЦ МЕГА открылись два магазина UNIQLO. В магазинах представлена функциональная, качественная и комфортная одежда лаконичного дизайна, созданная в рамках концепции LifeWear. Она подойдет каждому в любой жизненной ситуации. С открытием новых точек в Екатеринбурге количество магазинов японского бренда в России увеличилось до тридцати одного.
Комментарии (0)