18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Ювелиры. Петр Аксенов

Ювелиры нового поколения выступают как диджеи: ремикшируют классические формы и сводят золото и бриллианты с с деревом, оловом и эпоксидной смолои.

Петр Аксенов

ХУДОЖНИК С БОГОСЛОВСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ И ВЫДАЮЩИМСЯ СВЕТСКИМ ПРОШЛЫМ ОДОЛЖИЛ ФАМИЛИЮ СОБСТВЕННОМУ ЮВЕЛИРНОМУ БРЕНДУ. КОЛЬЦА С ЦЕРКОВНЫМИ КУПОЛАМИ И МОНАРШИЕ СЕРЬГИ — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА AXENOFF.

В пору бурной молодости я хотел поступать на журфак, но не был готов к экзаменам. Нужны были знания, а после художественного училища, когда слушаешь Depeche Mode, носишь Dr. Martens и что-то там малюешь, подготовиться было сложно. Так я попал в Богословский институт, где изучил древние языки и получил фундаментальное образование. Сразу после окончания вуза я пошел на вечеринку, познакомился с девушкой из русского Vogue и через три недели работал у них в редакции. Я рисовал детей олигархов и делал фэшн-проекты. Конечно, у людей не укладывается в голове, что у меня может быть такая база. Есть художники, рисующие в стол, они получают удовлетворение от процесса. Я же получаю удовлетворение, когда люди носят мои украшения. Мода — это не мое. Это довольно сложная профессия, не особо творческая: надо быть в рамках сезона, придерживаться тенденций. А ювелирное искусство — это классика, к тому же рукотворная. Когда хоронишь бренды, как в моем арт-проекте Deadbrand, делаешь что-то актуальное, все хвалят, но это не продается: ну кто себе гроб на стену повесит. Я отошел от современного искусства и год назад заявил о себе как о ювелире. Перед этим два года упражнялся, ходил на курсы, делал украшения для мамы, сестры, себя, изучал процесс. Когда несколько изделий получились и начали звонить люди, я почувствовал, что дело выгорит и им стоит заняться. Бренд назван моей фамилией, так как я являюсь главным дизайнером и учредителем компании. Русские всегда так поступают.

Серьги «Жар-птица», золото, аметист, цветные сапфиры, цавориты
Серьги «Жар-птица», золото, аметист, цветные сапфиры, цавориты
Cерьги «Кокошники», серебро, халцедон, хризолит, голубой топаз, цавориты
Cерьги «Кокошники», серебро, халцедон, хризолит, голубой топаз, цавориты
Тиара, серебро, голубые топазы
Тиара, серебро, голубые топазы
Серьги «Снежинки», серебро, сапфиры, аметист
Серьги «Снежинки», серебро, сапфиры, аметист
Серьги «Корона», серебро, розовый кварц, аметист
Серьги «Корона», серебро, розовый кварц, аметист
Кольцо «Ольга», золото, бирюза, коньячный бриллиант, сапфиры
Кольцо «Ольга», золото, бирюза, коньячный бриллиант, сапфиры

Меня вдохновляет отечественная история: Феликс Юсупов, дягилевские сезоны. Я поклонник царской семьи, но не могу сказать, что выступаю за монархизм. Я далек от политики. Однако ортодоксальность, исконно русские темы мне близки. Моя мама реставрирует иконы и восстанавливает монастыри. В детстве я относился к этому пренебрежительно: ах, опять ехать на Соловки. А сейчас я с большим удовольствием патриотично поеду по Золотому кольцу или на Байкал, чем на Лазурный берег. Первой появилась моя фольклорная коллекция «Русская сказка», потом восточная «Шамаханская царица» и затем «Романовы», в имперском стиле. Думаю, я буду добавлять в них новые изделия: тиары, ордена, булавки, запонки, колье и браслеты (два последних вида еще ни разу не делал). Не думаю, что двинусь к ар-деко. Эти три темы достаточно обширны. А недавно я ездил в Ораниенбаум и просто ошалел от шинуазри: барочная и «рококошная» китайщина вдохновила меня, и я нарисовал новые серьги. В нашем искусстве есть многое, нет разве что русской готики.

Я никогда не думал, что мои вещи будут носить Валерия Гай Германика и Милла Йовович, Скарлетт Йоханссон и Карл Лагерфельд. Или просто обычная тетка из банка. Но идеологически хотелось бы, чтобы мои вещи были у женщин, которые вечером поедут на бал, а утром сделают доброе дело, наведавшись в детский дом или больницу. Так как я верю только в Бога и научную медицину, то не придерживаюсь предрассудков, связанных с гороскопом камней. Если для клиента это важно, мы сделаем спецзаказ. А лично мне нравятся чароит, лунный камень и розовый кварц.

Материал из номера:
История русского клип-арта

Комментарии (0)

Купить журнал: