Не отстаем от мирового фэшн-расписания и готовимся носить все тренды с отгремевших показов — вот 10 супер-мастхэвов и стайлинг-трюков (от каноничных миди-юбок до театральных ар-деко платьев в полипринтах!), которые будут с нами как минимум до конца 2025 года .

Мех
Fendi, Miu Miu и Ludovic de Saint Sernin!

Power curve
Alaïa, Schiaparelli и Chloé

Бахрома
Jil Sander, Rick Owens и Burberry!

Миди
Prada, Ferragamo и Dries Van Noten!

Клетка
Miu Miu, Khaite и Collina Strada!

Фиолетовый + зеленый
Gucci, Zomer и Doublet!

Тотал-лук из кожи
Hermès, Christian Dior, Chanel и Dsquared2!

Деконструкция
Prada, Balenciaga и All-In!

Полипринты
Moschino, Lanvin и Tom Browne!

Театральный шик
Valentino, Undercover и Marni!
Мех
Вынуждены признать: то ли дело в правоконсервативном фэшн-развороте, то ли в запоздалой рефлексии креативных директоров на тему климатического кризиса, но мех стал главным хэдлайнером модного подиума. Было все: первобытные жилетки Marine Serre, шубы-автоледи Miu Miu, ведьминские коконы-ступы Hodakova, ретро-тулупчики Valentino и пушистые асимметричные воротники Alaïa. Будем носить как с офискорными брюками, так вместе с винжатными комбинациями. А еще подпоясывать корсетным БДСМ-ремнем (стайлинг-трюк заверен Сандрой Мюррей на подиуме Ludovic de Saint Sernin!).
Power curve
В новом сезоне дизайнеры переизобрели женский power-dressing гардероб: маскулинные плечистые пиджаки из 1980-х — аут, объемные ультрафеминные жакеты с подчеркнутой талией (power curve!) — ин. «Если 1980-е подарили нам плечо лайнбекера, созданное для разрушения стеклянного потолка (ну как минимум попытки), то power curve — идея новой эпохи. Розберри не маскулинизирует женское тело, а увеличивает его до гротеска и превращает в способ отстаивания прав», — пишет фэшн-колумнист The New York Times Ванесса Фридман.
Вдобавок к ультрафеминным пиджакам Schiaparelli прихватываем платья-медузки Saint Laurent и плечистые шубки Chloé. А еще на подиуме не обошлось без кэмпа — массивных платьев-одеял Undercover, плюшевых роз-ГМО Abra и гигабра Vaquera.
Бахрома
После триумфального камбэка на показе Prada SS'24 бахрома не покидает подиум третий сезон подряд (спасибо бохо-шику, как у Schiaparelli!) — прижилась не только на платьях Jil Sander и Erdem, но и в виде мермейдкорных сетей Dilara Findikoglu, панк-ремешков Hodakova, раритетных абажурных кисточек Dries Van Noten, канатных жгутов Alaïa и сумрачной чешуи Rick Owens (платья из нее сплетены по типу кольчуги).
Миди
Миди-юбки вежливо подвинули ретро-мини из 1960-х — как и с бахромой, трендсеттером выступила Миучча Прада, еще в сезоне FW'24 переодевшая нас в суровые шерстяные юбки из 1940-х. На этот раз Миучча предлагает сочетать миди не с яркими фуражками, а с цветочными топами-халтерами. Тем временем дизайн-артель Gucci проголосовала за кружевной вариант (примеряем с телесными колготками и серыми кардиганами), новорожденный худрук Blumarine Давид Кома украсил красную юбку-карандаш меховой опушкой, а Демна в Balenciaga напоследок переодел нас в тотал-деним.
Клетка
Клетка — еще один вечнозеленый тренд: помимо love-mark бренда Miu Miu, наблюдали бум фэшн-геометрии у авангардистов Collina Strada и Duran Lantink. Тартан (ожидаемо) показал амбассадор рыцарькора Дэниел Ли в Burberry, аргайл поддержала Кэтрин Гольдштейн в Khaite, а новый креативный директор Dries Van Noten Джулиан Клаузнер достал архивную градиентную клетку с гранж-показа 2013 (и лихо смиксовал ее с коврогобеленом).
Фиолетовый + зеленый
Запоминаем остромодное цветовое сочетание: лиловый + зеленый, как на подиуме Gucci и Casablanca. Плюс по следам мастеров фэшн-деконструкции Zomer говорим «да» болотному, а по примеру Roksanda и Doublet — неоновым оттенкам. Миксуем оттенки в офискорном луке (костюм + рубашка) и вечернем фэшн-выходе (блуза + юбка) на балетную премьеру «Йорт» от фестиваля Context (31 марта!).
Тотал-лук из кожи
Вместе с мехом к нам вернулись хардкорные тотал-луки из кожи, как на Наоми Кэмпбелл в финале показа Dsquared2! Носим в офис (в духе Courrèges и Fendi!), а еще раздаем в кожаных айтемах готический панк-саспенс (как у Rick Owens) и театральную драму (как у Christian Dior, где Мария Грация-Кьюри сочинила лук по мотивам модернистского романа «Орландо» Вирджинии Вулф). А для фэшн-колорблока следуем примеру Tod's — мэтчим кожаное платье с яркими кошельками-кисетами.
Деконструкция
Креативные директора ударились в лютейшую фэшн-деконструкцию: Prada и All-In экспериментировали с пропорциями и юбками-ректанглами, Zomer надевали одежду шиворот-навыворот, Balenciaga и Jane Wade превращали кардиганы и тренчи в юбки (не то, чем кажутся!), а Marine Serre, Ottolinger и MM6 Maison Margiela отточили навык подиумной многослойности.
Полипринты
Фиксируем восхитительную принт-полифонию на подиуме: помимо клетки, питона и леопарда, дизайнеры одобрили горошек (у Acne Studios), пейсли (у Etro), цветочные узоры (у Moschino) и даже абстракционистскую крапинку (у Collina Strada и Miu Miu). Упражняемся в фэшн-комбинаторике и (по возможности) мэтчим по 3-4 паттерна, дополняя образ металлик-кроссовками и стейтмент-обвесом (что мы будем делать в таком луке? сиять!).
Театральный шик
Тихая роскошь — аут, театральный кэмп — ин! Гротескные шик-луки одобрил не только пионер фэшн-кэмпа Алессандро Микеле в Valentino, но и Джулиан Клаузнер aka преемник Дриса Ван Нотена (первую самостоятельную коллекцию для бренда показал на театральных подмостках оперы Гарнье). Аналогичные щедробуржуазные луки увидели у Chanel, Undercover и Versace. Фанфэкт: свою прощальную коллекцию для бренда Донателла Версаче посвятила раритетным одеялам Home Signature из 1990-х — тем самым, в продаже которых преуспел петербургская фэшн-легенда Никита Кондрушенко!
Комментарии (0)