18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Личный опыт: «Как я проходила стажировку в крупнейшем институте моды Парижа»

Финалистка конкурса «Новые имена в моде-2018» и самый перспективный дизайнер мужской одежды Луиза Алханашвили получила стажировку в одном из лучших институтов моды Европы — Mod’Art International. По возвращении в родной Волгоград она написала для нас колонку о «бандитском» Монмартре, гипнотическом музее Ива Сен-Лорана, лучших находках на блошиных рынках и всех этапах обучения (теперь мы хотим так же!). 

Уже после победы в конкурсе «Новые имена в моде-2018» мне сообщили о призе — стажировке в Париже от института Mod’Art. Петербургское отделение ежегодно отправляет молодых дизайнеров в столицу моды для разработки коллекции с профессионалами индустрии. Причем это не просто пара недель кройки и шитья, это походы по выставкам, библиотекам и винтажным рынкам. Позволить стажировку себе может любой, у кого есть 1600 евро и дополнительные средства на проживание и перелет. Поэтому я отправилась из Волгограда в Париж не одна, а с подругой Динарой, начинающим дизайнером женской одежды.

Это была моя первая поездка в Европу, и я сразу попала в прекрасную двухкомнатную квартиру на Монмартре. Перед поездкой я видела много пугающих видео из этого «бандитского» района: в одной его стороне — роскошные дома, а в другой — бедняки, просящие милостыню. Но с нами ничего плохого не произошло, наоборот, мы неспешно бродили по маленьким кафе, шумным барам, блошиным рынкам и локациям уличных художников. Один из них оказался родом из Петербурга, учился рисовать в одном из местных училищ. 

Стажеры института Mod’Art в Париже

Стажеры института Mod’Art в Париже 

Знакомство с одногруппниками прошло на корабле во время водной прогулки по Сене. Группа состояла из девяти человек, включая нас с Динарой, и это очень удобно — преподаватели могли уделить внимание каждому студенту. Пять девушек учатся в школе Mod’art в Петербурге, а две уже проходили стажировку по менеджменту в прошлом году и решили вернуться, но уже на дизайн одежды. Возраст студентов абсолютно разный: мне 24 года, но я была самой младшей из всех. 

Антикварный рынок Saint-Ouen

Антикварный рынок Saint-Ouen

Блошиный рынок Porte de Vanves

Блошиный рынок Porte de Vanves

Антикварный рынок Saint-Ouen

Антикварный рынок Saint-Ouen

Антикварный рынок Saint-Ouen

Антикварный рынок Saint-Ouen

Антикварный рынок Saint-Ouen

Антикварный рынок Saint-Ouen

Блошиный рынок Porte de Vanves

Блошиный рынок Porte de Vanves

Одна из первых локаций в рамках стажировки — блошиный рынок Porte de Vanves, который «окунает» в атмосферу Парижа. Каждая вещь там имеет свою историю: надеваешь платье и представляешь себя француженкой, которая по утрам завтракает круассанами с кофе, а по вечерам бегает на головокружительные свидания. На рынке я купила тренчкот и книгу об эволюции мужского костюма. А еще антикварное кольцо, которое теперь напоминает о городе. 

Другой рынок — Saint-Ouen — больше похож на музей: раритетная мебель, живописные картины, монументальные скульптуры, винтажная одежда, огромное число пластинок и фотокарточек. Единственное различие — все экспонаты можно потрогать, померить и забрать с собой, заплатив при этом часто смешные деньги. Серьги Chanel продаются за 100 евро, за наряды Yves Saint Laurent, Givenchy, Christian Lacroix, Jil Sander просят чуть больше.

Maison Martin Margiela, 1989-2009

Maison Martin Margiela, 1989-2009

Maison Martin Margiela, 1989-2009

Maison Martin Margiela, 1989-2009

Maison Martin Margiela, 1989-2009

Maison Martin Margiela, 1989-2009

Maison Martin Margiela, 1989-2009

Maison Martin Margiela, 1989-2009

Margiela для Hermès

Margiela для Hermès

Margiela для Hermès

Margiela для Hermès

Margiela для Hermès

Margiela для Hermès

В настоящие музеи мы отправились позже. Первый — это Palais Galliera с выставкой-ретроспективой работ Мартина Маржелы с 1989 по 2009 годы. Сапоги Tabi, корсет из скотча, комбинезон из капрона и жакет из человеческих волос — сумасшедшие экспонаты, от которых по телу бегут мурашки! После мы поехали во второй музей с костюмами бельгийца, но уже времен его работы для французского бренда Hermes. Это более спокойные взрослые вещи: пиджаки с покатыми плечами, черные бадлоны и широкие джинсы гипертрофированной длины.

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Музей Yves Saint Laurent

Также мы ездили в Музей Ива Сен-Лорана с архивными вещами, аксессуарами и эскизами дизайнера. Смотрели биографический фильм в мини-кинотеатре и посещали офис, в котором работал маэстро. Хотелось остаться подольше и изучить каждый сантиметр музея Yves Saint Laurent: ткани, фурнитуру, рисунки и книги, которыми он вдохновлялся. Полностью проникнуться миром легенды и выйти наружу обновленным, заряженным на подвиги человеком.

На экскурсии мы ходили по вечерам, а утро и день проводили в студии. Уже в первый день стажировки мы получили мастер-класс по тенденциям от Эстель Эрбер, преподавателя стилистики и координатора учебного процесса в Mod’ Art International. Эстель рассказала о компаниях, которые анализируют современные тренды, о том, откуда они появляются и на сколько лет вперед создаются. Как работать с тенденциями, откуда получать информацию и где покупать трендбуки.

В тот же день мы начали работу над собственными коллекциями с Себиль Карио, дизайнером и преподавателем моделирования и модных тенденций в Mod’Art International. Когда я ехала на стажировку, у меня уже был определенный мудборд, но мне хотелось от него абстрагироваться и создать что-то новое. Найти вдохновение в Париже. 

Себиль дала нам трендбуки, книги и глянцевые журналы. Попросила выбрать понравившиеся фото и картинки для мудборда дальнейшей коллекции. Я совместила архитектуру Захи Хадид и религиозную тему: монашество и аскетичность одежды. После того, как Себиль одобрила задумку, нужно было нарисовать 15 технических эскизов за пять дней. А после выбрать из них три и уже тогда приступать к художественным эскизам в цвете.

Эти «зачатки» коллекции мы показывали Эстель Эрбер в последний день стажировки. Каждый из группы получил комментарии преподавателя, но, скажу честно, мне не хватило критики — больше хвалили. Одну модель из коллекции нужно было отшить, но уже в Петербурге, в уютной мастерской под руководством преподавателя Mod’Art St. Petersburg Дениса Казанцева. В самом конце институт выдавал дипломы, но ценнее оказались полученные впечатления. Я до сих пор вспоминаю нашу экскурсию в музей Maison Margiela и то, чему меня научила Себиль Карио. Она ездила с нами в магазины тканей, где помогала выбрать «ту самую», и даже ориентировала в таких мелочах, как покупка книги. Всех преподавателей сопровождал переводчик, но с Сибиль мы часто говорили на английском, чтобы передавать друг другу мысли «без помех».

Фото: личные фото Луизы Алханашвили, архив пресс-службы 

Люди:
Луиза Алханашвили

Комментарии (0)

Купить журнал: